• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+29+23

Автомир

А
А

Верной дорогой едете, товарищи: тест-драйв Jeep Compass

Как ведет себя в городе и на шоссе младший брат Grand Cherokee, может ли он конкурировать с другими машинами из своего сектора.

12.04.2022
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

Компактный кроссовер Jeep Compass выпускается с 2006 года "внедорожным" подразделением концерна Chrysler, который, в свою очередь, входит в альянс Stellantis. Второе поколение Compass было выпущено в 2016 году, а в 2021 году машина прошла плановый рестайлинг. В Израиль эту новую модель кроссовера импортирует компания САМЛАТ. Для тест-драйва нам была предоставлена топовая модификации Jeep Compass S-Model, которая продается в Израиле за 229.900 шекелей. Базовая комплектация Longitude обойдется в 189.000 шекелей.

Наш Compass белого цвета с черной крышей, очень похож на своего старшего брата, Grand Cherokee. Такая же мощная сдвоенная решетка впереди, большие квадратные колесные арки, линии кузова и передние светодиодные фары. А вот корма у этих машин достаточно заметно отличается. Выглядит Compass лихо - за счет высоты 1.629 мм, дорожного просвета 198 мм и темных легкосплавных колесных дисков размером 19 дюймов. Но при этом в Израиль машина поставляется только в варианте 4х2.

В салоне впечатляет приборная панель из мягкого пластика и большие удобные кожаные кресла черного цвета - с электроприводом, а кресло водителя еще и с памятью.

Фото: Леонид Гройсман

Прямо перед водителем экран приборной панели 10,25 дюймов, рядом экран мультимедийной системы 10,1 дюйма. Система интегрируется с Apple CarPlay и Android Auto, причем Apple работает без кабеля, а для Android кабель все-таки потребуется. Колесо рулевого управления обшито кожей, элегантное и удобное. Скорости переключаются рычагом, расположенным на центральном туннеле, рядом удобный подлокотник с просторным ящиком под ним. Климат-контроль, с выходом на задние сидения легко регулируется на отдельной панели. Немного необычно, что датчик температуры находятся на экране мультимедиа. Стояночный тормоз в машине автоматический. Наводиться в салоне приятно, его размеры визуально увеличивает панорамный люк. Посадка на передние и задние сидения комфортна благодаря колесной базе 2.636 мм и высоте машины. Багажник объемом 438 литров имеет электропривод, который может открываться и движением ноги.

В городском цикле автомобиль демонстрирует хорошую маневренность. При всей внешней внушительности длина машины всего 4.404 мм. Высокая посадка в сочетании с хорошей обзорностью создают ощущение уверенности при езде. Реакции руля быстрые и четкие. Активная система удержания автомобиля в полосе движения функционирует хорошо, но, к сожалению, в Compass отсутствует система контроля "мертвых" зон.

Фото: Леонид Гройсман

На автостраде 1,33-литровый турбированный двигатель Compass обеспечивает хорошую динамику. Его мощность 150 л.с., а максимальным крутящий момент 27,5 кг начинается уже при 1.560 об/мин, что создает резерв мощности на подъемах и при обгоне. По данным производителя автомобиль может развить максимальную скорость в 199 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. У нас получилось 10,2 секунды, в спортивном режиме с двумя пассажирами. 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DCT с двойным сцеплением реагирует с небольшим замедлением, но переключение скоростей плавное. На поворотах машина устойчива и показывает хорошее сцепление с дорогой, обеспеченное, в том числе, за счет широких шин 235/45/R19. Но эти же низкопрофильные шины ухудшают поведение неплохо сбалансированной в целом подвески, на выбоинах и особенно на проселочной дороге.

Большой дорожный просвет обеспечивает определенную проходимость по бездорожью даже без двойного привода. На скорости больше 100км/ч в машине появляются наружные шумы. При парковке ощутимо помогает камера заднего вида и парктроник. Сидения хорошо поддерживают спину и не утомляют при длительном вождении, выходы кондиционера удобно расположены, а сам он при работе не производит шума. Jeep Compass получил в Израиле 6-ю категорию по оснащению системами безопасности, среди которых есть адаптивный круиз контроль, автоматическое ограничение скорости, аварийное торможение, обнаружение пешеходов и двухколесных транспортных средств, контроль усталости водителя, считывание дорожных знаков. В машине установлены 6 подушек безопасности.

Фото: Леонид Гройсман

Средний расход топлива в смешанном цикле составил за время теста 8,0 литра на 100 км (согласно техпаспорту - 6,9 литра на 100 км). Надо учесть, что примерно 40% тест-драйва пришлись на городские условия.

Jeep Compass имеет притягивающий внимание дизайн. Тест-драйв показал, что он обладает хорошей динамикой, обеспечивает комфортные условия поездки, оснащен современным оборудованием. Сходство с Grand Cherokee и даже магическая надпись Jeep, безусловно, привлекут покупателей. Но из-за высокой цены машина едва ли сможет эффективно конкурировать с лидерами в своем сегменте, такими как Kia Sportage и Hyundai Tucson.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке