Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель-Авив
+38+26
Иерусалим
+35+26

Автомир

А
А

Франция в шоке: таких низких продаж не было с конца 1970-х

Мартовские продажи новых автомобилей во Франции дали повод местным автоэкспертам заявить в один голос: "Кризис"!

Виктор Субботин
12.04.2022
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

И специалистов понять можно - в прошлом месяце французы приобрели почти на 20% машин меньше, чем год назад.

Пандемия ковида, нехватка полупроводников, а затем специальная военная операция на Украине… В итоге, французский автомобильный рынок столкнулся с беспрецедентным в своей истории кризисом - как на уровне производства автомобилей, так и в плане дистрибуции транспортных средств.

Портал Turbo.fr напоминает, что не лучшим образом машины продавались и в феврале текущего года - тогда падение составило 13%. А издание Le Parisien пошло еще дальше, написав, что автомобильный рынок Франции "вернулся на уровень конца 1970-х годов". Для страны, славящейся сильным автопромом и регулярно входящей в ТОП-3 по объемам годовых продаж в Европе, это настоящий удар.

Не добавил оптимизма и квартальный результат - за 3 месяца текущего года французский дилерский корпус совместными усилиями сумел реализовать 365 361 новый автомобиль, что на 17,3% слабее показателя I квартала 2021-го.

Скептицизм экспертов, в принципе, понятен: во время "царствования" коронавируса они ждали, что вот-вот пандемия закончится, и продажи неизбежно поползут вверх. Но сегодня хорошо видно, что прошлые надежды тают как снег на солнце. О прогнозировании на 2022 год в профессиональном сообществе нет даже и речи.

Масла в огонь подливает глобальная нехватка полупроводников. Некоторые автогиганты по-прежнему вынуждены приостанавливать производство своих транспортных средств. Добавила проблем и ситуация на Украине - прежде всего, она ударила по поставкам комплектующих, в том числе жгутов для проводов, которые последние годы изготавливались на территории "незалежной". В результате, сроки поставки новых автомобилей сильно выросли, что заставляет французских покупателей ожидать свой очереди не один месяц.

Положительные результаты лишь у единиц

Что особо печалит французов, так это резко упавшие продажи не чужой для них Группы Stellantis. В марте 2022 года ее суммарный "минус" достиг 29,62% (45 371 ед.). Если говорить поименно о входящих в Группу марках, то глубже других просели Jeep (-47,34%) и Peugeot (-33,5%). Citroen закончил минувший месяц с результатом -27,8%, почти аналогичным образом отработал итальянский Fiat (-27,6%), у Opel -23,37%. На фоне оных, в прямом смысле слова, отличилась марка Alfa Romeo, также входящая в орбиту Stellantis (+15,79%).

Правда, у руководства интернациональной Группы не много причин винить своих менеджеров, потому как кризис ударил и по основным конкурентам. Так, например, продажи Volkswagen Group, являющейся импортером №1 во Франции, сократились в марте на 16,38%. Все его бренды так или иначе показали снижение: Audi (- 22,25%), Porsche (- 27,11%), Seat (- 45,82%), Skoda (- 6,91%) и Volkswagen (- 10,43%).

Нечем хвастаться концерну Renault (-15,11%). Падение "ромба" было бы, наверное, больше, но low cost-бренд Dacia в очередной раз спас материнский концерн, реализовав в марте на 31,45% машин больше, чем в 2021-м.

Отрицательные регистрации в марте 2022-го продемонстрировали Land Rover (- 47,14%), Mitsubishi (- 42,23%), Mini (- 31,43%), Lexus (- 24,33%), BMW (- 23,98%), Suzuki (- 23,18%), Mercedes (- 21,28%), Smart (- 20,51%), Toyota (- 20,20%), Nissan (- 19,98%), Volvo (- 19,43%), Jaguar (- 13,51%) и Ford (- 1,3%).

"На фоне французских компаний некоторые бренды, такие как Kia, Hyundai и Tesla, все же смогли показать рост, в том числе и по сравнению с 2019 годом", - подчеркнула Мари-Лор Нивот, руководитель Intelligence Market компании AAA Data. Действительно, Tesla реализовала на 7% больше, чем в марте прошлого года, а Hyundai-Kia - на 4,26%. Самые же впечатляющие цифры продаж, в процентном отношении, продемонстрировали либо небольшие бренды типа Alpine (+ 67,59%), либо новые игроки вроде Cupra (+ 90%).

К слову, о Tesla. У нее, если верить информации Илона Маска, которую он озвучил в Twitter, все не так плохо. За первые 3 месяца текущего года компания произвела и поставила потребителям на всех мировых рынках 310 048 автомобилей - это примерно на 1000 машин больше, чем ожидали эксперты, и на 1500 ед. больше, чем в IV квартале 2021 года. Рекорд продаж, подчеркивает г-н Маск, ставится шестой год подряд.

Читайте также

Кто сказал, что будет легко?

По информации Capital.fr, новомодные электрокары на сегодняшний день располагают во Франции рыночной долей 13%, то есть почти столько же, сколько дизельные машины (падение достигло исторически низкого уровня продаж - 14%).

Неожиданно для местных экспертов сдали свои позиции гибриды (-9%), прежде всего, те, которые могут подзаряжаться (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). При этом традиционные (не заряжаемые) модели по-прежнему поддерживают положительную динамику. Автомобили с альтернативным топливом (GPL, биоэтанол) до сих пор составляют лишь 6% новых регистраций, в основном благодаря таким моделям, как Dacia и Ford.

"Очевидно, что для французских автопроизводителей сегодня настал сложный период, - пишет Le Parisien. - Сначала они вышли из зоны комфорта из-за вынужденного перехода на электрические модели, затем по ним ударил коронавирусный кризис 2020 года, в результате которого некоторые сборочные предприятия пришлось на время закрыть. Добивает отрасль другой кризис - дефицит полупроводников, который еще больше парализует производство новых автомобилей в последние два года".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке