Как и многие политики, лидер ЛДПР автомобили любил, коллекционировал и не стеснялся о них рассказывать.
Maybach 62S
Пожалуй, самый известный автомобиль политика - роскошный Maybach в удлиненной версии 62S с номерами А271АА98 (запомните цифры 271, они появятся еще не раз). Эта машина неоднократно попадала в поле общественного зрения - в частности, широкую огласку получил выезд на встречную полосу Тверской улицы в мае 2012 года. Кроме того, "Майбах" привлекал внимание депутатов "Единой России", которые задавались вопросом, откуда у лидера оппозиционной партии машина, чья стоимость, по некоторым оценкам, достигала миллиона долларов.
Сам Жириновский неоднократно заявлял, что ни его партия, ни он сам никогда не покупали автомобили иностранного производства, и даже служебные седаны BMW в гараже ЛДПР сделаны на калининградском заводе "Автотор". Что же до "Майбаха", то он, по словам Владимира Вольфовича, был получен ЛДПР от некой фирмы за долги - и на тот момент уже не являлся новым.
Mercedes-Benz S600 Pullman
Что касается новизны, то лимузины Жириновского действительно ей отличались не всегда. Так, уже после "Майбаха", ориентировочно в 2013 году, Владимир Вольфович пересел на бронированный удлиненный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове 220. Производство этого поколения началось в 1998 году, а в 2013-ом заканчивалась конвейерная жизнь уже следующего S-класса - того, что в кузове 221.
Впрочем, актуальный до недавнего времени Mercedes-Maybach поколения 223 (уже не лимузин, а обычный длиннобазный седан) в распоряжении лидера ЛДПР тоже имелся. Его неоднократно замечали на улицах с теми же самыми номерами О271ОО97, которые висели и на "двести двадцатом".
Кроме того, недавно в сети появилась информация о "сто сороковом" S600 Pullman, который якобы принадлежал лично Жириновскому с 2014 по 2020 годы. Достоверного подтверждения этому факту нет, но фотографии машины с номерными табличками К271КР777 имеются.
"Тигр"
Еще один автомобиль Жириновского, широко засветившийся в новостях, - внедорожник "Тигр", выпущенный Горьковским автомобильным заводом и подаренный политику на 60-летний юбилей в 2006 году. Таким образом, речь идет о модели первых серий (производство стартовало в 2005 году), причем в "гражданской", не бронированной версии.
Долгое время автомобиль, выкрашенный в фирменные цвета ЛДПР, ездил по различным партийным делам и участвовал в мероприятиях, пока в 2014 году не отправился на Донбасс - такой подарок Жириновский сделал сторонникам Луганской народной республики. Правда, уже через несколько месяцев "Тигр" разбили, сильно повредив переднее крыло, крышу и стойку, и дальнейшая судьба внедорожника неизвестна.
"ё-мобиль"
Вообще, очень многие автомобили Жириновскому именно дарили - так, например, поступил и бизнесмен Михаил Прохоров, финансировавший амбициозный проект "ё-мобиль". По задумке создателей, планировалось выпустить целое семейство доступных городских моделей с кузовами на основе базальтовых волокон и диковинными силовыми установками, состоявшими революционного роторно-лопастного двигателя и электромотора, получавшего питание от суперконденсаторов.
Проект обернулся провалом, однако в декабре 2014-го, уже после остановки всех работ, Прохоров подарил Жириновскому один из самых поздних прототипов - целиком электрический и с обычными аккумуляторами. Через год с небольшим силовая установка вышла из строя, а отремонтировать ее не удалось - летом 2017 года лидер ЛДПР даже обращался за помощью в правительство и заручился поддержкой Дмитрия Рогозина. Однако уникальный автомобиль так и не ожил: минувшей осенью Владимир Вольфович показывал свой "ё-мобиль" и говорил все о той же неисправной батарее.
ЗИЛ-118 "Юность"
Еще один раритет - пусть не столь уникальный, но тоже редкий и крайне ценный. Люксовые автобусы "Юность", построенные на основе правительственных лимузинов ЗИЛ, выпускались более 30 лет, с 1963 по 1994 годы, но суммарный тираж за все это время составил лишь 106 экземпляров.
"Юность" отличалась невероятно эстетичным дизайном и высочайшим уровнем комфорта, она была отмечена множеством зарубежных наград, а компания Ford даже пыталась договориться о покупке лицензии или совместном выпуске. Однако полноценное серийное производство так никогда и не было начато - ни в СССР, ни за рубежом.
Детальной информации о "Юности", которая принадлежала Жириновскому, не найти, равно как и фотографий конкретно того экземпляра. Но сам политик неоднократно упоминал об этом микроавтобусе - правда, с ремаркой, что кому-то его подарил и забыл кому. То же самое относится к некой "Чайке": ни года, ни модели. Когда-то точно была - а потом, видимо, ушла.
ГАЗ М-20 "Победа"
Этот экземпляр был подарен Владимиру Вольфовичу на 70-летний юбилей, причем "Победа" с поблекшим хромом на решетке радиатора и в специальной праздничной оклейке проделала своим ходом путь в 4000 км от Алма-Аты, где родился Жириновский, до центрального офиса ЛДПР в Москве.
На машине легко можно заметить нештатные детали - например, желтые противотуманки на бампере и современные зеркала - но за аутентичностью лидер ЛДПР никогда не гнался. Так, он рассказывал, что у также принадлежавшей ему "Волги" ГАЗ-21 под оригинальным кузовом скрываются современные агрегаты, включая двигатель.
Читайте также
ЗАЗ-965
Очень многие автомобили в коллекции Жириновского были связаны с его личными воспоминаниями - в основном, из молодых лет. Например, "Москвич-400" там появился потому, что в похожей 401-й модели восьмилетний Володя впервые смог посидеть за рулем: мальчика пускал туда водитель, приезжавший за соседским судмедэкспертом. "Победа" ассоциировалась с такси и милицией, "Волга" - с машиной тестя, и так далее.
Ну, а "горбатый" ЗАЗ-965 стал первым личным автомобилем Жириновского. Будущий лидер ЛДПР смог заработать на машину благодаря заграничной командировке: тогда "Запорожец" стоил примерно 3,5 тыс. руб., и накопить их внутри СССР, как рассказывал Владимир Вольфович, было невозможно.
Помимо вышеназванных автомобилей, в собственности Жириновского в разное время присутствовали многие другие модели: "Волги" всех мастей, включая модель Siber, "Москвичи" 412, 2140 и 2141, внедорожник ГАЗ-67, мотоколяска "Кинешма", тольяттинские "семерка" и "Нива" - и это точно не полный список. На большинстве машин Владимир Вольфович старался ездить и очень неохотно с ними расставался.
"Я езжу, но когда они уже стареют и уже скоро остановятся, я их ставлю на прикол, - рассказывал политик. - Один товарищ, активист посмотрел - "семерка" еще действует, я ему разрешил пока ее использовать. Я ставлю на прикол, когда машина вышла из строя. Сдавать ее в утиль мне жалко, куда-то еще на утилизацию - жалко, вот я их храню на память, как в музее".