Читайте также
Скажи мне, на чем ты ездишь, и я скажу, насколько ты крут: примерно так можно переделать известную поговорку. А если рассматривать четыре колеса, с помощью которых передвигаются первые лица, то тут можно даже добавить: и я скажу тебе, как у тебя в стране с импортозамещением и с общественным мнением.
Канцлер одной из самых богатых стран в мире, Германии, Ангела Меркель, разъезжает по служебным делам в бронированном Аudi A8. Именно что по служебным: личной машины у госпожи канцлера в наличии не имеется. На машине той же марки передвигается и президент Германии, правда, иногда он меняет Audi A8 на бронированный Mercedes-Benz S600.
Первые лица стран, в которых развита отечественная автомобильная промышленность, даже и не мыслят ездить на иномарках. Тут не то что не поймут — заклюют, не отходя от гаража.
Итальянские премьеры для передвижения на колесах давно облюбовали машины фирмы Lancia. Кто бы ни пришел к власти в Италии — все равно садится в Lancia. Разве что цвет машины каждый выбирает по себе.
Франсуа Олланд — тот пошел еще дальше, почти что в народ. Президент отказался от служебного лимузина, отдав предпочтение хэтчбеку Citroen DS5 с гибридным двигателем и открывающимся верхом.
Надо признать, что Citroen сильно везет с невольными рекламщиками. Так, совсем недавно концерн получил рекламу, о которой мечтают даже самые крутые автомобилестроители.
Президент Чехии Милош Земан передвигается — ну, правильно, а на чем же еще — на Skoda. Причем Skoda Superb президента мало чем отличается от Skoda Superb обычного чешского гражданина: разве что удлиненной колесной базой, более дорогой отделкой салона, ну и бронированием, разумеется.
Президент США Барак Обама ездит на Cadillac Presidential, который в народе получил название "Зверь". При этом в личном владении владельца Овального кабинета зарегистрирован электромобиль Ford Escape Hybrid стоимостью 22 тыс. долларов. Скромненько так.
Си Цзиньпин ездит на отечественном лимузине FAW Hong Qi HQE стоимостью от 600 тыс. до 1,2 млн. долларов. Эту машину собрали только вручную, в длину она составляет 6,4 м. Автомобиль снабжен 12-цилиндровым двигателем мощностью 400 л.с. и весит 4,5 тонны. Надо отметить, что в Китае большие чиновники даже не помышляют, чтобы выехать помышляют, чтобы выехать в свет на иностранной колымаге. Оно и верно, надо своего производителя поддерживать.
В Бразилии с отечественным автомобилестроением похуже, чем в Италии, Германии и Франции, поэтому президент Дилма Руссефф рассекает по дорогам страны на бронированном седане Ford Fusion Hybrid. Впрочем, для официальных выездов она использует раритетный Rolls-Royce Silver с открывающимся верхом.
В Белоруссии производят неплохие автомобили. Но статус президента не позволяет Александру Лукашенко приехать куда-то на "МАЗе", не говоря уже о вот таком "БелАЗе".
Да ведь и могут неправильно понять: мол, че это он, пугает нас, что ли? Вот и вынужден батька ездить на небольшом — ну, по меркам "МАЗа" — "Майбахе" стоимостью в 500 тысяч евро.
Коллега Александра Григорьевича, президент Азербайджана, также отдает предпочтение "Майбаху". Причем так отдает, что в правительственном гараже всегда готовы к работе два Maybach 62. И выполненный по спецзаказу Mercedes-Benz S600 Guard Pullman.
К слову, на таком же "Мерсе" на работу и с работы ездит президент России Владимир Путин. Правда, в 2017 году, к столетию ВОСР, российские специалисты обещают снабдить президента бронированным танком на колесах.
Впрочем, все автомобильные пристрастия сильных мира сего меркнут по сравнению с "конюшней" шейха Хамад бин Хамдан бин Мохаммед Аль-Нахьяна. У него в гараже бьют копытом и рычат многосильными моторами более двухсот машин. Среди них — нью-йоркское такси и полицейский автомобиль. Но все это ерунда: товарищ шейх получил неофициальное прозвище "радужный шейх" по причине того, что в его коллекции — семь "Мерседесов". И каждый выкрашен в один из семи цветов радуги. У шейха каждый день разные цвета машин. Так, на зелёном "Мерседесе" он ездит по четвергам, а на голубом — по субботам.
Коллега Александра Григорьевича, президент Азербайджана, также отдает предпочтение "Майбаху". Причем так отдает, что в правительственном гараже всегда готовы к работе два Maybach 62. И выполненный по спецзаказу Mercedes-Benz S600 Guard Pullman.