Если ты думаешь, что скоро спецоперация (Роскомнадзор утверждает, что это именно так называется) закончится и все вернется на круги своя, то как тебе такая новость: уже несколько дней идет работа над поправками в Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Речь идет, во-первых, об отказе от европейских экологических норм. Это значит, что российские заводы смогут выпускать автомобили без импортных систем очистки выхлопных газов. А если ограничения опустят совсем низко, то и без инжекторов - с карбюраторами. Во-вторых, рабочая группа рассматривает возможность отказа от обязательных АБС и ESP - антиблокировочной системы тормозов и системы динамической стабилизации автомобиля. Это к тому, что государство не сомневается - нас ждет долгая экономическая блокада.
"Патриот" из импортных деталей
Насколько российский автопром зависим от импорта? Мягко говоря, очень сильно. Взять, например, УАЗ - самый железный и брутальный российский бренд. У его модели с красивым названием Patriot c иностранными деталями все хорошо. В смысле, плохо.
Вот неполный список импорта, который ставят на UAZ Patriot и, отчасти, на родственную ему линейку Profi:
АКП - Punch Powerglide 6L50 (Франция). Конечно, УАЗ обойдется без французских "автоматов".
МКП и раздаточная коробка - Dymos (Южная Корея). Корейцы заявили, что намерены и дальше работать с Россией, но списки поставляемых товаров им придется утверждать у США. А УАЗ используют Вооруженные силы России…
• Сцепление LUK (Германия).
• Главный тормозной цилиндр - ATE (Германия).
• Вакуумный усилитель тормозов - ATE (Германия).
• Руль -Takata-Petri AG (Германия).
• Антиблокировочная система - Bosch (Германия).
• Дроссельная заслонка - Bosch (Германия).
• Форсунки - Bosch (Германия).
• С инжектором до конца непонятно - по одним данным он отечественный, от ООО "НПП ЭЛКАР", по другим Bosch.
• Стартер Valeo (Франция).
• ШРУСы - предположительно, от GKN (Германия). Да-да, на Patriot начали ставить ШРУСы.
• Ступичные подшипники SKF (Российский завод компании на днях закрыли).
В отличие от Patriot в "Хантерах" импортных запчастей минимум, но и там они есть. Например, коробка передач у "Хантера" - все тот же корейский Dymos. И он как минимум подорожает. И еще один показательный штрих: у всех УАЗов кузова покрывают катафорезным грунтом BASF 800, чтобы они не ржавели. Без этого завод обойдется легко, только проблемы с коррозией расцветут по-новому. Что остается почти незатронутым тлетворным влияния Запада? Линейка СГР ("буханка"). Вот только ездить на ней чисто физически довольно сложно.
Читайте также
АвтоВАЗ останется с "Нивой"
На АвтоВАЗе все мрачно. Пресс-служба комментариев не дает, информация поступает исключительно в виде утечек. В автомобилях современного модельного ряда до 70% импортных комплектующих - сказывается интеграция с Renault. Перечислять все - бессмысленно и скучно. В условиях санкций компания сможет производить только две модели - Lada Niva Legend (старая "Нива") и Lada Niva Travel. Собственно, только их сейчас на заводе и собирают.