• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель Авивמעונן חלקית עד בהיר
+29+23

Автомир

А
А

9 причин повышенного расхода горючего

Чтобы экономить горючее, разберемся с причинами его высокого расхода. Справедливо ли мнение, что двигатель с возрастом начинает "жрать" больше бензина?

Мария Аникина
03.03.2022
Источник:110km.ru
Фото: ShutterStock

Засорившийся воздушный фильтр

Воздушный фильтр требует регулярной замены, он необходим для качественной подачи воздуха и создания топливно-воздушной смеси. Несмотря на то, что в инструкции производителя есть определенные рекомендации по замене, условия эксплуатации машин разные, сроки замены будут индивидуальны.

Неисправный датчик О2

Конечно, даже при неисправности этого датчика машина может работать, более того, неисправность может работать в обе стороны - вызывать не только перерасход, но и условную экономию горючего. Датчик сообщает информацию о том, сколько топлива нужно подать насосу и форсункам для качественной топливной смеси. В зависимости от того, насколько неверные данные он передаст ЭБУ, топлива будет впрыснуто больше или меньше необходимого. И то и другое не полезно для вашего двигателя.

Старые свечи зажигания

Еще один расходник в вашей машине, причем срок службы свечей зависит не только от пробега, но и от качества горючего, а также материала электродов самих свечей. Средний срок службы свечей с медным сердечником 30 тыс. км, иридиевых - более 100 тыс. км. Если свечи зажигания неисправны, то топливо поступает в цилиндр, но не сгорает. Кроме неприятностей с двигателем, вы получаете еще и перерасход топлива.

Засорившиеся топливные форсунки

Если грязь из бензобака попадет в форсунку, она может начать нестабильно работать, подача топлива может происходить несвоевременно. ЭБУ при этом будет пытаться решить проблему увеличивая подачу топлива, что только усилит неравномерность впрыска - иногда топлива будет слишком много, оно даже может вытекать через выхлопную систему.

Давление в шинах

Низкое давление в шинах приводит к перерасходу топлива. Движение происходит с большим сопротивлением, а значит двигатель работает с большим усилием и потребляет больше топлива. В холодное время года особенно легко ошибиться, поскольку каждые 10 градусов прибавляют или отнимают у шин 0,1 атм. Когда температура падает, давление в шинах тоже падает, при повышении картина обратная. Но тут важно помнить, что шины нагреваются во время движения, поэтому накачивать их на холоде с запасом может быть опасно.

Не выровненные колеса

Не отрегулированные колеса заставляют двигатель работать усерднее, чтобы вы двигались с нужной скоростью. Если вы часто попадаете в выбоины на дорогах, то, вероятно, регулировать развал-схождение стоит чаще.

Не то октановое число

Октановое число показывает детонационную стойкость топлива. Чем оно выше, тем большее сжатие способно выдержать топливо до момента начала детонации. В норме, топливная смесь должна воспламеняться от искры зажигания, в наивысшей точке такта сжатия. Если степень сжатия вашего двигателя выше, чем способен выдержать залитый бензин, то в цилиндрах будет происходить детонация, а не сгорание горючего. В итоге мощность будет ниже, а для прохождения одного и того же расстояния потребуется больше бензина. Так же стоит помнить, что детонация топлива опасна для двигателя.

Холодное время года

В этом случае вы ничего не сможете сделать, просто остается смириться с фактом - зимой расход выше, чем летом. Двигателю нужно больше времени чтобы нагреться, чтобы масло стало снова текучим и все заработало в нужном режиме.

Нагар

Это относится к естественному старению двигателя. Постепенно нагар образуется везде и это нормально. Но от избыточного количества нагара могут страдать все элементы ДВС, в том числе клапаны. Чаще всего избыточный нагар образуется на двигателях с системой непосредственного впрыска топлива.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке