Об этом свидетельствуют результаты традиционного ежегодного исследования Traffic Index, проведенного нидерландским производителем автомобильных навигаторов TomTom.
При создании рейтинга Traffic Index эксперты проанализировали интенсивность дорожного движения в 404 крупных городах 58 стран за 2021 год. В тридцатку самых загруженных городов попали Тель-Авив и Иерусалим.
За прошлый год Тель-Авив в рейтинге заторов поднялся сразу на шесть позиций и вышел на 16-е место в мире с показателем 43%. Это означает, что из-за заторов водители в среднем тратят на 43% больше времени на поездку. К примеру, поездка, которая в условиях свободного потока длится 30 минут, займет на 13 минут больше. А всего в год тель-авивские водители теряют 98 часов, простаивая в пробках.
Что касается Иерусалима, эксперты поставили его на 27-е место, и это на семь позиций выше по сравнению с прошлым годом. В год водители в этом городе простаивают 87 часов в заторах и тратят на поездку на 38% больше времени, чем она занимает при свободных дорогах. То есть 30-минутная поездка в условиях свободного потока будет длиться на 11 минут дольше.
Читайте также
- Нью-Йорк первым из городов США ввел плату за въезд в зону с дорожными пробками
- Что осталось от многообещающего проекта по уменьшению пробок на дорогах
- Эксперимент показал, стоит ли водителям электрокаров бояться летних пробок
- Введут ли в Израиле "плату за пробки"?
- Прекратите ездить в час пик - получите от государства 2000 шекелей
Первую тройку рейтинга городов с самыми большими пробками разделили между собой Стамбул (1-е место), Москва с пригородами (2-е место) и Киев (3-е место).
Стамбул поднялся на 11 позиций по сравнению с прошлым годом, стамбульские водители тратят на поездку на 62% больше времени. Недалеко от турецкого города ушли Москва и Киев: в этих мегаполисах 61% и 56% времени поездок соответственно уходит на заторы и "тянучки".
Эксперты TomTom отмечают, что в 2021 году уровень трафика в 283 городах все еще был ниже, чем в 2019-м, и не вышел на докарантинный уровень. Впрочем, к израильским мегаполисам это не относится: здесь загруженность улиц выросла.