• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель Авивמעונן חלקית
+25+18

Автомир

А
А

Разность потенциалов. Плюсы и минусы электромобилей сто лет назад

Электромобили тех лет идеально подходили для женщин, поскольку не требовали пуска двигателя заводной рукояткой.

Денис Токмаков
16.01.2022
Источник:Коммерсантъ
Электромобиль Red Bug Electric Roadster. Фото: Getty Images / Hulton Archive

Одно из свойств электромобиля - постоянные дискуссии о преимуществах и недостатках, которые ведутся на протяжении всего существования этого альтернативного вида транспорта. Как сейчас, так и в начале ХХ века.

Электромобили тех лет идеально подходили для женщин, поскольку не требовали пуска двигателя заводной рукояткой, регулировки опережения зажигания и операций с педалью сцепления и переключением рычага коробки передач, что освоить было сложно. Еще труднее пришлось бы управляться с паровым автомобилем - разводить пар, следить за давлением… Тем временем реклама утверждала, что научиться управлять электромобилем любая женщина сможет всего за 15 минут.

Число педалей на электромобилях того времени редко превышало две: "газ" и тормоз. Для переключения режимов работы электромотора служил небольшой рычаг, располагавшийся обычно под рукой, а затем скорость регулировалась педалью. У многих электромобилей не было даже руля - его заменял "румпель" с откидным шарниром для удобства посадки и высадки. Фактически во время езды требовалось только нажимать на "газ" и рулить. Ну и, конечно же, следить за зарядом батареи.

Сложности начинались уже потом. И дело было не в количестве зарядных станций, которых во многих городах Америки имелось в достаточном количестве. Почти каждый производитель использовал собственный тип разъема, а в комплект к электромобилю продавал и зарядное устройство, которое владелец устанавливал у себя в гараже. Некоторые электромобили и вовсе обходились безо всяких разъемов - тогда на батарею просто накидывали провода с клеммами на концах.

Женщинам с такой системой доводилось уже трудновато. Надо было или заряжать электромобиль только дома, но тогда продолжительность поездки составила бы всего от 50 до 100 км, или научиться разбираться в напряжении, силе тока и прочих премудростях электричества. Кстати, вольтаж у электромобилей разных марок тоже бывал разным. Да и зарядное устройство по количеству рычажков и тумблеров могло опередить любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке