• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+21
Иерусалим
+29+19

Автомир

А
А

Автомобили "Волга": за что их любили и хотели для себя в Советском Союзе

Советский автомобиль ГАЗ-21 "Волга" - машина легенда и заветная мечта нескольких поколений советских граждан.

06.01.2022
Источник:Novate.Ru
Фото: Wikipedia

Далеко не каждый мог заполучить знаменитую красотку в свой гараж. Машина оказалась настолько удачной и привлекательной, что смогла стать одним из символов эпохи. Даже сегодня находится немало любителей и коллекционеров, которые были бы не прочь оказаться за рулем ГАЗ-21. Так за что же советские граждане любили "Волгу" больше всего?

Автомобиль среднего класса ГАЗ-21 "Волга" стал для советской промышленности по-настоящему знаковым. Седан с четырьмя дверями отечественные конструкторы разработали в далеком 1954 году. В основу проекта легли имевшиеся на тот момент наработки по проекту "Победы". Дизайн "Волги" сложился еще на раннем этапе разработки машины. Его автором стал художник-конструктор Лев Еремеев. Во время разработки мастер опирался как на отечественный опыт, так и на опыт иностранных автомобильных компаний. А потому нет ничего удивительного в том, что эстетически "Волга" серьезно перекликается с автомобилями, сделанными в Америке.

Предсерийные испытания длились чуть больше года. Наконец в 1956-м новенький ГАЗ-21 был запущен в серийное производство. Собирали эти красивые автомобили на Горьковском автомобильном заводе по 1970 год. За это время конструкторы успели порадовать советских водителей тремя сериями (поколениями) "Волги", которые выходили в 1956, 1959 и 1962 годах. Внешне автомобили никак не отличались. Выделить серию ГАЗ-21 на глаз было невозможно. Все отличия прятались под кузовом, под капотом, а также в салоне. Автомобиль оказался чрезвычайно удачным, а потому именно двадцать первая "Волга" стала одним из первых советских легковых экспортных автомобилей.

В СССР творение Горьковского автозавода оснащалось бензиновыми карбюраторными двигателями ГАЗ-21Б, ЗМЗ-21 и ЗМЗ-21А. В лучшей комплектации агрегат выдавал 65 лошадиных сил и разгонял седан до скорости в 130 км/ч. Большинство машин производилось с 3-ступенчатой механической трансмиссией, хотя небольшими партиями выпускались и "Волги" с АКПП. При габаритах 4770х1800х1620 мм автомобиль весил 1460 кг и имел клиренс в 190 мм. В общей сложности на одном только заводе ГАЗ было произведено более 639 тысячи 21-ых.

Сегодня характеристики "Волги" выглядят откровенно смешно, как отделка салона и оснащение. Однако на момент конца 1950-х и на протяжении еще почти двух десятилетий ГАЗ-21 был очень современным, стильным и производительным автомобилем. В свой гараж "Волгу" хотели многие советские граждане, правда, позволить себе такую машину мог далеко не каждый. Чего греха таить, в первую очередь "Волга" привлекала народ солидным внешним видом, который был лучше, чем у какого-нибудь "Москвича". Элегантные очертания кузова прекрасно дополняли внушительные габариты авто, из которых напрямую вытекал просторный салон и вместительный багажник.

На дороге "Волга" показывала себя с лучшей стороны. У машины была хорошая по меркам 1960-х годов динамика при массе в 1.5 тонны. Привлекала советских автомобилистов также плавность хода и внушительный по тем временам клиренс. Наконец, ГАЗ-21 российский автомобилист в свое время полюбил еще и за высокую ремонтопригодность.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке