Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель Авивגשם לפרקים
+12+6

Автомир

А
А

Снова XC40, но теперь с батареей: электромобиль от Volvo, тест драйв

Комфортабельная машина от шведского бренда с несколькими необычными особенностями (к которым легко привыкаешь).

04.12.2021
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

XC40 Recharge - это первый полностью электрический автомобиль концерна Volvo. Хотя этот европейский автомобиль разработан в Швеции и собран в Бельгии, с 2010 года Volvo полностью принадлежит китайскому концерну Geely. Так что можно при желании сказать, что экспансия китайских электромобилей в Израиль продолжается.

После того, как китайцы прибрали бренд к рукам, Volvo создал немало успешных машин. Тот же компактный кроссовер XC40 был выбран в 2019-м машиной года в Европе, а в 2020-м получил такой же титул и у нас в Израиле. Его продажи в 2021 году в версиях с бензиновым двигателем и подключаемым гибридом превысили 1000 экземпляров, и он занимает первое место в своем сегменте.

Для тест-драйва импортер, компания "Меир", предоставила нам Volvo XC40 Recharge P8, который продается в Израиле за 299,900 шекелей. Внешне это все та же породистая машина, исчезла только не нужная электромобилям передняя решетка, но появились новые, энергосберегающие, колесные диски диаметром 19 дюймов. Окраска кроссовера - белая с черной крышей. Выглядит стильно, но с имитацией решетки было бы лучше, чем просто с заглушкой, хотя крупный логотип Volvo немого исправляет впечатление.

Фото: Леонид Гройсман

Интерьер автомобиля тоже не получил больших изменений по сравнению с обычным XC40, который мы тестировали прежде. Качественные материалы отделки, внимание к деталям и разумное использование пространства вместе обеспечивают приятное ощущение от интерьера.

Столь же хорошее впечатление производя т кожаные сидения, удобные, с обогревом, электрической регулировкой и поддержкой спины.

Пользовательский интерфейс водителя включает цифровой панель управления размером 12,3 дюйма и экран системы мультимедиа размером 9,0 дюйма. Эта система разработана совместно с Google на базе ОС Аndroid и позволяет использовать голосовые команды Google Assistant. Некоторая проблема заключается в том, что она работает только с Google Maps и не интегрируется с уже ставшими стандартом Android Auto и Apple CarPlay. Google Assistant воспринимает голосовые команды только на английском языке и не очень понимал наше не совсем оксфордское произношение. Например, когда просили добраться до "Джерузалем", он сразу понял. А вот название "мошав Шореш" он распознать не смог. Пришлось остановиться на обочине и вводить название на иврите. Хорошо, что такая опция есть.

Салон просторный, огромный панорамный люк еще больше увеличивает ощущение внутреннего пространства. На втором ряду сидений могут удобно разместиться два пассажира, при необходимости можно усадить и третьего. Достаточно места для ног и для головы, вот только спинки заднего ряда почти прямые и никак не регулируются. При длине машины 4425мм ее колесная база 2702 мм и еще есть место для багажника сзади объемом 452 литра, и небольшой багажник на 31 литр спереди, в моторном отсеке.

Фото: Леонид Гройсман

Задействуем цифровой климат контроль (его регулировка производится на экране) и уже знакомую качественную аудиосистему Harman Kardon с 8-ю динамиками. Стояночный тормоз автоматический. А вот и сюрприз… В машине нет пусковой кнопки. На ее месте находится заглушка не самой эстетической формы, это немного непривычно. Но если ты заходишь с ключом, машина узнает тебя, и сама запускает двигатель. Сначала это кажется странным, но потом привыкаешь. Остается только включить скорость. Поехали!

Спокойное, расслабленное движение по городу и по автостраде комфортно, пока дорожное покрытие в хорошем состоянии. На ухабистой дороге подвеска машины дает почувствовать неровности дороги. Силовая установка кроссовера очень мощная. Электроника понижает момент двигателя на низких оборотах, но все равно даже на умеренном нажатии педали "газа" она сильно рвется вперед. Установка XC40 Recharge состоит из двух электродвигателей общей мощностью 407 л.с. и аккумуляторной батареи 78 кВтч. Средний расход электроэнергии 241Втч на 1км (по данным производителя).

Максимальная скорость ограничена для экономии энергии 180 км/ч. Но разгону от 0 до 100 км/ч могут позавидовать даже спортивные автомобили - 4,9 секунды (по данным производителя) и это при весе 2100 кг. Правда у нас, и то с третьей попытки, получилось 6 секунд.

Volvo XC40 Recharge получил в Израиле 7-ю категорию по оснащенности системами безопасности. Сюда входят адаптивный круиз контроль, активная система удержания автомобиля в полосе движения, система считывания дорожных знаков, контроль "мертвой" зоны, система экстренного торможения, включая движение назад, система контроля усталости водителя, которая может затребовать остановку автомобиля, есть также 7 подушек безопасности.

Некоторые системы в кроссовере куда более продвинутые, чем в большинстве автомобилей. Например, круиз-контроль реагирует на дорожные знаки и работает в пробках, а камеры с обзором 360 градусов выдают предупреждение при опасном приближении машины к какому-либо объекту. Кстати, камеры показывают, в том числе, и вид машину сверху, дают очень четкое изображение, и это позволяет легко парковаться в тесных местах.

Впечатление от поездки положительное. Машина очень устойчива и имеет хорошее сцепление с дорогой, движение уверенное даже во время проливного дождя. Рулевое управление точное и четкое с оптимальным усилением. Батарея, расположенная в нижней части машины, делает ее более устойчивой, что хорошо чувствуется на резких поворотах. Высокая посадка и большие зеркала обеспечивают хорошую обзорность.

Средний заявленный пробег электромобиля без подзарядки в смешанном режиме 414 км. У нас за время теста получилось 342 км. Кстати, остаток пробега указывается в процентах. Мне очень понравилось, что, когда на Google Maps выставляешь пункт назначения, то на экране появляется прогноз: сколько энергии в процентах останется в батарее по прибытии в этот пункт.

Volvo XC40 заряжается на быстрой зарядной установке до 80% за 33минут, а на домашней зарядной установке он заряжается до 100% за 7 часов.

Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge очень сильный и динамичный автомобиль. Он оснащен продвинутым оборудованием и системами безопасности, обеспечивает комфортную поездку и достаточно дальнюю поездку без подзарядки. Все это заставляет предположить, что его ждет не меньший успех, чем другие модели XC40.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке