Предложение провести тест драйв хэтчбека Suzuki Swift показалось мне интересным. Израильтяне предпочитают автомобили побольше, и все же в стране было продано более 50 тысяч таких "малышей" (правда, это общая цифра с момента начала продаж, который приходится на 1986 год). В 2017 году Suzuki выпустила Swift четвертого поколения, а в прошлом году провела плановый рестайлинг. Именно такой автомобиль мы и получили для испытаний. Наш Swift GLX был двухцветный лимонный корпус, темно-серая крыша, с автоматической коробкой передач. Эта модификация стоит в Израиле 101.990 шекелей.
Дизайн машины нравится потребителю, и производитель не торопится его менять. После рестайлинга изменилась только форма решетки воздухозаборника и фар. Салон выглядит достаточно просто, он отделан темным жестким пластиком. Передние сидения удобные, но отсутствует подлокотник между ними. Мультимедийная система с 7 дюймовым экраном проста и удобна в использовании, есть интеграция с Android Auto и Apple CarPlay. Климат-контроль регулируется на отдельной панели, делать это удобно и легко. Колесная база Suzuki Swift всего 2450 мм, поэтому салон нельзя назвать просторным, но места для 2 взрослых пассажиров на заднем сидении хватает - за счет уменьшения багажника, который в этой машине всего 242 литра.
Регулируем сидения, рулевое колесо, боковые зеркала, которые, кстати, имеют электропривод - и поехали. Swift - компактная машина, при движении по городу она показывает отличную маневренность. Ее длина 3845 мм, ширина 1735 мм, такие параметры позволяют легко совершать перестроения и без труда находить на улицах место для парковки. Рулевое управление работает точно и четко, а вот подвеска машины дает водителю почувствовать все неровности дороги.
Suzuki Swift укомплектована атмосферным двигателем 1,2 литра мощностью 83 л.с. с максимальным крутящим моментом 10,9 кг/м. Силовую установку дополняет 6 ступенчатая коробка передач, а также система Mild Hybrid, увеличивающая крутящий момент, передаваемый на колеса автомобиля в момент старта и разгона, а также набирает энергию за счет рекуперации при торможении, что позволяет снизить расход топлива.
В городском режиме динамика машины вполне удовлетворительна, но на затяжных подъемах чувствуется недостаток мощности, передачи понижаются, а шум становится сильнее. По данным производителя, максимальная скорость автомобиля 175 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч должен занимать 12,2 секунды. У нас во время тест-драйва получилось 12,9 секунды.
Suzuki Swift имеет хорошую устойчивость и сцепление с дорогой. Тормозная система работает идеально. Достаточно высокая посадка улучшает обзорность. А вот шумоизоляция нуждается в доработке.
Средний расход топлива за время поездки составил 6,8 литра на 100 км. При этом производитель заявляет, что расход должен быть 5,4 л/100 км (по нормам WLTP).
Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
Наиболее существенное изменение после рестайлинга - обновленный Suzuki Swift получила в Израиле 7-ю категорию по оснащенности системами безопасности. Всего таких категорий восемь, до рестайлинга была первая, самая низшая. Повышение рейтинга произошло благодаря установке систем удержания машины в полосе движения, контроля расстояния до впередиидущего автомобиля, аварийного торможения, обнаружения транспортных средств в "мертвой" зоне, обнаружения пешеходов и адаптивного круиз-контроля. В машине есть также 6 подушек безопасности, добавилась и система контроля давления воздуха в шинах.
За время продаж в Израиле Suzuki Swift зарекомендовала себя как надежная, дешевая в эксплуатации и хорошо сохраняющая стоимость машина. Рестайлинг ликвидировал "слабое звено" автомобиля - отсутствие современных систем безопасности. Тест драйв показал, что это компактная, экономичная машина, подходящая тем, кто собирается использовать автомобиль преимущественно в городских условиях.