О том, как проходило знаменательное событие, которое можно считать официальным началом возрождения Израильского автоспорта, мы уже писали. Но повышенный интерес к этой теме всегда был, есть и будет, в связи с чем мы опять к ней возвращаемся.
Итак, на торжественном собрании в Несс Ционе были почти все члены ассоциации гонщиков Израиля – от прожженных нашим жарким солнцем раллийных волков 80-х прошлого столетия, до совсем молодых звезд вроде Алона Дэйя (на данный момент это наш единственный гонщик международной квалификации формата ''Формула-Рено'', и именно в его честь на Китайском этапе соревнований звучала Ха-Тиква).
В ожидании министра, собравшиеся, все как один одетые в спортивную экипировку различных команд, смотрели кадры хроники, вспоминая как все начиналось когда-то. Период с 1982 по 1991 годы, можно назвать ''золотым'' в истории Израильского автоспорта. Cпринт, ралли, даже что-то типа гонок ''на выживание'' проходили регулярно в Ашкелоне, Араде и Ашдоде. Судя по фильмам, зрелище это было захватывающее: заезды с огромным количеством участников притягивали толпы разгоряченных болельщиков.
Однако в 1991 году все как-то вдруг закончилось. Чиновники из минтранса неожиданно вспомнили, что, собственно, соревнования нигде и никем не были разрешены, а значит их надо запретить до создания специального постановления или закона регулирующего этот вопрос. И начались многолетние мытарства всех ''активных'' сторонников автоспорта, которые сообща пытались преодолеть бесчисленные бюрократические лестницы и юридические уловки.
Основополагающим был вопрос: каким путем идти? Простым – принять или адаптировать нормы Международной Федерации Автоспорта (FIA), или сложным – придумывать все заново, изобретая свой собственный велосипед? Учитывая то, что закон разрабатывался почти 7 лет, не трудно догадаться, что мы пошли именно по второму – сложному пути. В приватной беседе, бывший член Кнессета от партии ''Шинуй'', ярый поклонник автоспорта, человек много сделавший для продвижения долгожданного закона, откровенно заметил, что основным, если не единственным противником его принятия, была партия ''Шас'' и ее религиозные сторонники. В это трудно поверить, но именно из-за того, что все заезды (по понятным и объективным причинам) проходят в субботу, вопрос с автомобильным спортом столько времени висел в воздухе, а точнее – его разрешение ловко затягивалось религиозными партиями.
За это время успело появиться несколько должностей в министерствах Спорта и Транспорта, а так же офицер полиции, отвечающий за автомобильные соревнования. Все эти люди лично заинтересованы в продвижении закона об автоспорте, равно как и экономическое ведомство, которому финансовый успех ралли у наших соседей – в Иордании и на Кипре, был очевиден.
Тем не менее, на сегодняшний день нам только и остается, что радоваться трем принятым подзаконным актам из восьми, необходимых для того, чтобы он – закон об автоспорте, заработал в полной мере. Несколько видов раллийных гонок уже разрешены, и по всей вероятности в ближайшее время мы все-таки сможем поприсутствовать на первом заезде новой эры автомобильного спорта в государстве Израиль!
Читайте также
Andy V.