Компания A.L.I. Technologies Inc. со штаб-квартирой в Токио существует с 2016 года и занимается разработкой летательных аппаратов с вертикальным взлетом, как беспилотных, так и с ручным управлением. Летающий мотоцикл Xturismo, разработка которого ведется с 2017 года, позиционируется как коммерческий продукт, пригодный для частного использования: он адресован любителям экстремального отдыха на дикой природе, где невозможно передвигаться на наземном транспорте, а также службам спасения для доставки помощи в труднодоступные места.
Летом A.L.I. Technologies объявила, что разработка Xturismo вступила в завершающую стадию, стала готовиться к его премьере и выпустила пару промо-роликов на YouTube. Живая премьера состоялась сегодня утром на легендарном автодроме Fuji Speedway: летающий мотоцикл поднялся в воздух перед трибунами, немного покружил и приземлился.
Xturismo имеет 3,7 м в длину, 2,4 м в ширину и 1,5 м в высоту. Несущая платформа с восемью роторами (два больших и четыре маленьких) и корпус мотоцикла изготовлены из углепластика. Заявленная снаряженная масса - 300 кг, грузоподъемность - 100 кг, максимальная скорость - 100 км/ч, продолжительность полета - 30-40 минут. Характеристики силовой установки производитель пока не рассекретил, известно лишь, что она гибридная, то есть состоит из ДВС и электромоторов.
Сегодня же объявлен прием заказов на пилотную партию Xturismo Limited Edition из 200 мотоциклов, каждый из которых обойдется покупателю в 77,7 млн японских иен или 684 тысячи американских долларов или 48 млн рублей в переводе по текущему курсу. Это довольно дорого на фоне большинства чисто электрических аналогов: например, электрический летающий мотоцикл Jetson One от шведского стартапа Jetson Aero стоит 92 тысячи долларов, но может продержаться в воздухе только 20 минут.
Разработкой летающих мотоциклов занимаются и российские компании: например, стартап Hoversurf и концерн "Калашников", но пригодные к продаже образцы они еще не представили.
Добавим, что летающие мотоциклы ближе к серийному производству, чем летающие автомобили, так как они конструктивно проще и стоят дешевле. Но оба типа транспортных средств в ближайшие годы вряд ли будут легализованы в городах и населенных пунктах, для чего необходимо провести огромную законотворческую работу и подготовить инфраструктуру (в частности безопасные площадки для взлета и посадки на крышах домов, зарядные терминалы, диспетчерские службы и, вероятно, воздушную полицию).
Читайте также
- Уже 2024 год, а летающих автомобилей все нет! Сколько можно ждать?
- Кто сделал первый в мире автомобиль с аэродинамическим кузовом
- Римский аэропорт запустит воздушное такси
- Почему автомобили не летают, если новинки появляются одна за другой
- Xpeng показала аэромобиль со складными винтами, производство - в 2024 году
Тем не менее стартапов в этой области становится все больше. Разработкой летающих машин занимаются в том числе традиционные автомобильные компании - например, Toyota, Honda и Porsche. Между тем главный инновационный предприниматель планеты Земля Илон Маск, даром что строит космические ракеты, не верит в летающие машины и не хочет вкладываться в их разработку, вместо он этого продолжает развивать идею автомобильного метро.