• Водитель
  • Машина
  • Дорога
  • Все публикации

Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+21
Иерусалим
+29+19

Автомир

А
А

Xpeng показала аэромобиль со складными винтами, производство - в 2024 году

Китайская компания Xpeng Motors планирует включить в линейку своих электромобилей эффектный спорткар. Ориентировочная цена - около 1 млн юаней.

Андрей Ежов
27.10.2021
Источник:Колеса.ru
Фото: пресс-служба Xpeng Motors

В действующей продуктовой линейке Xpeng Motors значатся всего три модели - компактный кроссовер G3, большой флагманский седан P7 и среднеразмерный седан P5, причем последний вышел на домашний рынок лишь в сентябре. Совокупные продажи Xpeng в Китае за первые три квартала этого года, по данным ресурса CarSalesBase, составили всего 56 404 машин, тогда как Tesla реализовала 295 006 электромобилей. Между тем Xpeng уже успела выйти на европейский рынок - правда, пока ее электромобили предлагаются только в Норвегии, где на данный момент реализовано менее 500 машин, но планы, как водится, наполеоновские.

Xpeng планирует стать глобальным оператором мультимобильности и разрабатывает собственные системы автономного вождения, причем как для дорожных, так и для летающих машин. Разработкой электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом занимается дочерняя компания HT Aero.

Летом HT Aero представила восьмироторный аэромобиль X2 и пообещала наладить его серийное производство к 2024 году. Ничем особенным на фоне разработок других стартапов X2 не выделяется: по сути, это большой мультикоптер с «лыжами», способный летать со скоростью 130 км/ч в течение 35 минут. Тем не менее под этот нехитрый проект HT Aero сумела к середине октября собрать более 500 млн американских долларов инвестиций. А вчера уже непосредственно Xpeng Motors показала свою версию летающей машины, разработкой которой, однако, также занимается HT Aero.

Летающий электромобиль Xpeng в дорожной конфигурации выглядит как обычный современный среднемоторный суперкар со смещенной вперед двухместной кабиной. Габаритная длина в дорожной конфигурации - 4980 мм, ширина - 2010 мм, то есть такая машина легко впишется в обычный транспортный поток и может быть припаркована где угодно. Но если нужно лететь, то потребуется более просторная, чем обычный парковочный слот, площадка: выдвигающиеся их боков складные винты увеличивают габаритную длину до 7010 мм, ширину - до 12 200 мм. Летные характеристики будут примерно такие же, как у X2, точные пока не названы, зато начало производства также намечено на 2024 год.

Мы вполне допускаем, что XPeng Motors и HT Aero смогут довести летающий спорткар до серийной кондиции, хотя очевидно, что в его конструкции, как и в конструкции любого гибрида, будет много компромиссов и потребительские характеристики из-за этого будут довольно посредственными. Но главная проблема у летающих машин такая же, как у дорожных беспилотников: Tesla и десятки стартапов уже наглядно показали, что искусственный интеллект способен управлять автомобилем даже в сложных погодных условиях, но легализовать беспилотники для коммерческого применения пока нет никакой возможности.

С аэромобилями проблема легализации стоит еще более остро, даже если мы уберем из них систему автопилотирования и будем пускать за руль только водителей с летной лицензией. Допустить малую авиацию в города со взлетными площадками на крышах домой - это гигантская законотворческая работа, провернуть которую в краткосрочной перспективе решительно невозможно - чиновники так быстро не работают, тем более в области инновационной техники, в которой они мало что понимают, а лишнюю ответственность на себя брать никто не захочет. Но дизайн аэромобиля у Xpeng получился забавным, потому мы и решили о нем вам рассказать.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке