Компания Skoda выпускает модель Fabia с 1999 года, третье поколение появилось в 2014-м, а рестайлинг она пережила в 2018-м. В начале мая текущего года чешская марка представила хэтчбек новой генерации. Тогда же в компании отметили, что универсал Fabia придется подождать. Ожидалось, что дебют "сарая" пройдет в следующем году, а на рынок новинка могла бы выйти в 2023-м. Однако, судя по всему, проекту дали "задний ход".
Как сообщает Auto.cz со ссылкой на агентство CTK, чешский автопроизводитель (марка Skoda входит в состав немецкого концерна Volkswagen) принял решение отказаться от дальнейшей разработки и выпуска универсала Fabia нового поколения. По данным издания, письмо с соответствующей информацией было направлено персоналу предприятия компании в городе Квасины (Чехия). Предполагалось, что именно на этой площадке в 2023-м начнется выпуск "сарая".
Как пояснили в компании, решение отказаться от Skoda Fabia Combi связано с намерением производителя как можно быстрее сместить фокус на разработке электромобилей: к соответствующим мерам подталкивают власти Европы, которые продолжают ужесточать эконормы и готовятся к дальнейшему запрету на производство и продажу машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания.
Кроме того, в Skoda отметили, что этой "пятидверки" Fabia нового поколения не будет из-за того, что спрос на компактные универсалы В-сегмента сейчас довольно низкий. Многие клиенты постепенно пересаживаются с них на автомобили сегмента SUV. Отметим, кроссоверы в течение последних нескольких лет становятся популярнее практически по всему миру.
Продажи хэтчбека Skoda Fabia нового поколения стартовали в Европе летом текущего года. Напомним, автомобиль базируется на платформе MQB-A0: эта же "тележка" лежит в основе Volkswagen Polo, Seat Ibiza, Audi A1, а также Skoda Scala и Kamiq. В ходе смены генерации изменилась форма светодиодной головной оптики, появилась другая фирменную решетку радиатора, которая визуально кажется более крупной и массивной, чем у предшественника. На корме хэтчбека видны горизонтально расположенные задние фонари с дополнительными секциями, которые "заплывают" на багажную дверь.
В интерьере Fabia нового поколения видны черты Octavia. Базовая приборная панель - аналоговая, но за доплату предлагается виртуальная "приборка" диагональю 10,25 дюйма. Диагональ экрана мультимедийной системы у начальных версий равна 6,5 дюйма, у исполнений подороже - 8 и 9,2 дюйма. Еще "пятидверка" получила отдельный блок управления климатической установкой (в качестве опции доступен двухзонный климат-контроль).
Читайте также
Базовые версии Skoda Fabia нового поколения получили трехцилиндровые бензиновые 1,0-литровые моторы MPI в двух вариантах форсировки - 65 и 80 л.с. (крутящий момент - 95 Нм), а также TSI с отдачей 95 и 110 л.с. (175 и 200 Нм соответственно). Версии дороже снабдили бензиновой 1,5-литровой "турбочетверкой" TSI мощностью в 150 л.с. (250 Нм) с функцией отключения половины цилиндров при малой нагрузке. Последний вариант идет в комплекте с 7DSG, "атмосферник" и младшая "турботройка" работают в паре 5МКП, а 110-сильный 1.0 TSI агрегатируется либо с шестискоростной "механикой", либо с семиступенчатым роботом. У варианта с наибольшей отдачей на разгон с места до "сотни" уходит 7,9 секунды, а максимальная скорость равна 225 км/ч. Привод только передний.
На сегодняшний день цена хэтчбека Skoda Fabia нового поколения на домашнем рынке, в Чехии, стартует с отметки 329 900 чешских крон.