Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+28+18
Иерусалим
+25+16

Автомир

А
А

Решено: вот кого освободят от "налога на пробки"

Для остальных - владельцев личных авто - въезд в Тель-Авивскую агломерацию в часы пик станет платным.

08.10.2021
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

От уплаты "налога на пробки" - платы за въезд в центр Израиля в часы пик - освободят двухколесный транспорт. Об этом 7 октября объявил председатель финансовой комиссии кнессета Алекс Кушнир.Также от сбора за въезд в Гуш-Дан планируют освободить таксистов и водителей грузовиков.

Для остальных - владельцев личных авто - въезд в Тель-Авивскую агломерацию в часы пик станет платным уже в 2024 году. Соответствующий пункт внесен в Закон об урегулировании экономики, который принимается вместе с госбюджетом.

Двухколесный транспорт "не способствует образованию пробок, а наоборот, помогает уменьшить их", - пояснил Кушнир. Кроме того, мотоциклы и мопеды используют курьеры - и не только в сфере общепита. Если обложить их "налогом на пробки" - это скажется на конечной цене продуктов, которые они доставляют.

По проекту, Тель-Авивскую агломерацию предлагают разделить на три кольца: внутреннее, среднее и внешнее, которые расположатся вокруг центра Тель-Авива.

За въезд на личном авто между 06:30 и 22:00 часами придется заплатить 5 шекелей - за внешнее кольцо и 10 - за использование двух других. Между 15:00 и 19:00 стоимость проезда снизится и составит 2,5 шекеля за пересечение внешнего кольца и 5 шекелей за въезд внутрь каждого из двух других колец.

Движение машин будут отслеживать с помощью камер. Тариф будет ежегодно обновляться в соответствии с индексом среднемесячной заработной платы, публикуемым Центральным статистическим бюро (ЦБС).

Максимальный дневной тариф за поездку в оба конца не должен, по замыслу разработчиков, превышать 37,5 шекелей.

Министерство финансов представило данные исследования за 2018-2019 годы, которые показывают, в утренние часы с 6:30 до 10:00 до 87 процента поездок, в ходе которых было пересечено хотя бы одно из колец, начинались в центре страны. Из оставшихся 13 процентов половина начинались в одном из трех крупных городов: Хайфе, Иерусалиме или Беэр-Шеве. Таким образом минфин пытается опровергнуть утверждение о том, что "налог на пробки" повредит жителям периферии с низкими доходами.

Читайте также

Минтранс и минфин вместе с мэрией Тель-Авива в последнее десятилетие несколько раз пытались выдвигать подобные предложения. В последний раз специалисты минфина предлагали ввести "налог на пробки" в 2019 году - но этому воспротивился тогдашний министр финансов Исраэль Кац.

Однако объем движения на израильских дорогах за последний год резко вырос, а строительство метротрамвая и реализация других проектов в сфере общественного транспорта в Гуш-Дане пока пробуксовывают.

Ситуацию усугубит рост количества электромобилей в ближайшие годы. Эти машины отличает низкая себестоимость пробега, их будут активно приобретать граждане страны, а значит, интенсивность дорожных заторов возрастет.

Walla!

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке