Проблема аквапланирования знакома каждому автовладельцу, кто хоть раз ездил в дождливую погоду или проезжал лужи на большой скорости, ощутив пробежавший по спине холодок, после того как машина "всплыла" и на секунду стала неуправляемой.
Ламели на покрышках должны отводить воду от пятна контакта шины с дорогой. Но если скорость машины будет достаточно высокой, а воды окажется слишком много, между шиной и асфальтом возникает "прослойка", из-за которой колеса теряют сцепление с дорогой. К чему это приводит вы можете увидеть ниже.
На то, чтобы решить проблему аквапланирования британские ученые из университета Ковентри, Майк Бланделл и Рави Ранджан, потратили два года. Результатом их изысканий стала система "сухого сцепления" RDTS (Run Dry Traction System), которая работает на сжатом воздухе. По задумке британцев, сжатый воздух, подаваемый перед передними колесами автомобиля, должен сдувать всю лишнюю воду, отводя ее от пятна контакта шины с дорогой.
Как показали эксперименты, эта схема работает. При активации RDTS, даже на залитой водой дороге аквапланирование не возникает, и водитель сохраняет полный контроль над автомобилем.
Читайте также
- 5 опций, который обязательно должны быть в современной машине
- Драма в Хайфе: "Еще сантиметр - и она рухнула бы вниз вместе с машиной"
- На 6-й трассе задержан водитель, разогнавший автомобиль до 214 км/ч
- Скорость движения транспорта в Тель-Авиве ограничат до 30 километров в час
- Какие пятна под автомобилем могут быть опасными
Сейчас создатели этой системы заняты поисками инвесторов, которые помогут довести их разработку до товарной кондиции. Пока система выглядит "сырой": сложная конструкция из трубок и шлангов не только смотрится некрасиво, но и может быть легко повреждена при эксплуатации автомобиля.
Также не понятно, насколько дорогостоящей опцией будет RDTS для покупателей - при высокой стоимости шансы на успех системы будет невелики. Хотя, в случае, когда речь идет о спасении жизни и здоровье людей, цена уже вторична.
Использовано стоковое изображение от Depositphotos