Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель Авивמעונן חלקית
+26+18

Автомир

А
А

Автомобильные бренды, которые появились в XXI веке

Даже странно, но существуют бренды, которые только появились на свет в XXI веке. И это не считая китайцев. Сегодня у нас перепись смелых.

05.10.2021
Источник:Maxim
Фото: Getty Images / Justin Sullivan

Новое тысячелетие было жестоко к автомобильным компаниям. Мы потеряли классные имена прошлого вроде Oldsmobile и SAAB, Pontiac и Mercury, а еще кучу других, кого и вовсе не жалко - наподобие Saturn и Daewoo. Даже странно, но существуют бренды, которые только появились на свет в XXI веке. И это не считая китайцев. Сегодня у нас перепись смелых.

Tesla (2005)

Главный электромобильный бренд мира с нами так давно, что, кажется, был всегда. А вот и нет, первые робкие попытки Илона Маска датируются 2005-м. С тех пор пройден огромный путь. От стартапа с неясными и неявными перспективами до самого дорогого автомобильного бренда в мире. Все это, к слову, не мешает многим по-прежнему называть Tesla и его создателя дутыми величинами.

DS (2009)

Начав жизнь как линейка изысканных моделей Citroen, DS со временем из суббренда превратился в самостоятельную торговую марку. И нельзя сказать, что повышение пошло французам на пользу. Как нам (да и не только нам) кажется, первые "дэ-эсы" конца нулевых - начала 10-х годов выглядели куда убедительнее, чем нынешний модельный ряд фирмы. Впрочем, Карлос Таварес - первый человек альянса Stellantis, в который входит и DS, - верит в две святые для каждого ситроенолюба буквы. Посмотрим, этого еще рано хоронить.

Ram (2010)

Еще один бренд Stellantis пережил повышение в статусе куда успешнее. Раньше Ram был просто популярным пикапом в линейке Dodge, а потом сам стал полноценным брендом. Причем сегодня дела пикапов и внедорожников "барашка" идут куда успешнее, чем у Dodge, в ведении которого остались одни легковушки.

Genesis (2015)

Никто не верил, что японцы могут построить полноценный премиальный бренд, пока не появился Lexus. Четверть века спустя Genesis решил опровергнуть скептиков, утверждавших, что корейский премиум - это оксюморон. Пусть не быстро, но у корейцев, похоже, все получается.

Polestar (2017)

Ответ Илону Маску из страны IKEA. Принадлежащий Volvo премиальный бренд Polestar помешан на скандинавском дизайне и идеалах электромобильности. Инженерный и дизайнерский потенциал "Полярной звезды" не вызывает сомнений, вот только продвижение на конвейер серийных моделей идет черепашьими темпами.

Alpine (2017)

Знаменитый в Европе, но не за ее пределами французский бренд спорткаров обещал вернуть на рынок автомобиль, по дизайну, динамике и драйву не уступающий Porsche, но при этом заметно более доступный. С первыми тремя обещаниями французы справились, с четвертым - не очень. Серийный Alpine стоит почти как базовый "Порше-Бокстер". Тем не менее Renault, которой и принадлежит Alpine, намерена и дальше продолжать спортивные эксперименты.

Borgward (2017)

А вот тут дело явно не пошло. Воскрешенный из пепла на китайские деньги немецкий бренд "Боргвард" обещал линейку гибридных кроссоверов, но, по сути, оказался стартапом, который не оправдал надежды и вложения инвесторов. Сейчас "Боргвард" как никогда близок к тому, чтобы умереть второй раз в своей истории. Какая боль.

Cupra (2018)

Когда-то давно в России продавались автомобили SEAT - испанского филиала Volkswagen. Самые мощные и заряженные версии "сеатов" назывались Cupra. И вот в один прекрасный момент испанцы решили сделать из них отдельную марку. Странное решение, да. Сейчас у "Купры" модельный ряд из четырех тачек - легковушка, пара кроссоверов и даже одна электричка, - но нигде за пределами Южной Европы обо всем этом богатстве особо и не знают.

Aurus (2019)

Новоявленный российский бренд класса люкс должен стать нашим ответом "ролл-ройсам" и прочим "майбахам". Президент России уже ездит на своем "Аурусе", а вот обещанные продажи частным лицам все откладываются и откладываются. Кстати, в линейке Aurus не только лимузин "Сенат", но и внедорожник, минивэн и даже катафалк. Да-да, машины разные нужны…

Rivian (2021)

Американский конкурент "Теслы", который меньше всего хочет быть похожим на "Теслу", основали еще в 2009-м, но первый серийные машины - электрический пикап Rivian R1T - выпустил только в 2021-м. Грузовик мощностью в 700 "лошадей" (это в базе!) и внешностью "тай-файтера" - это просто огонь. Ждем сравнительного тест с "Сайбертраком"!

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке