Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+41+20
Иерусалим
+36+16

Автомир

А
А

6 неожиданных фактов о Volvo S60

Скандинавское происхождение - далеко не единственный стереотип, от которого Volvo S60 не оставляет и камня на камне.

01.10.2021
Источник:Maxim
Фото: Getty Images / Sjoerd van der Wal

Он начал дизайнерскую революцию Volvo

И случилось это еще свыше двадцати лет назад. Представленный в 2000 году Volvo S60 первого поколения оказался настоящей бомбой. Во многих смыслах, включая технику и оснащение, но по части дизайна прежде всего. После десятилетий следования строгому прямоугольно-геометрическому стилю в Гетеборге с подачи британского шеф-дизайнера Питера Хорбери ушли в полный отрыв. Аэродинамические формы "шестидесятки" с удачными вкраплениями биодизайна выглядели глотком свежего воздуха и определили направление стиля Volvo на годы вперед.

Он установил кучу рекордов скорости

Как минимум - 18. В рамках рыночного запуска S60 в Великобритании состоялась серия рекордных заездов, на которых серийный S60 побил кучу национальных достижений. Главным из них стала средняя скорость, показанная автомобилем на протяжении 24 часов.

Еще раз заметим: совершенно стоковый Volvo на трассе испытательного полигона "Милбрук прувинг граундз" развил 217,42 км/ч средней скорости. Это включая заезды на пит-стоп каждые два часа для смены экипажей, дозаправку и переобувку. То есть в реальности "шестидесятка" сутки напролет мчала вообще на все деньги.

Это был первый по-настоящему быстрый серийный Volvo

Первое поколение S60 от своих предшественников отличалось не только трепетным отношением к пассивной безопасности, но и широкой гаммой пятицилиндровых моторов, среди которых просто не было маломощных. Даже в стоке безнаддувная "пятерка" выдавала 140 л.с., а топ-версия с шильдиком R могла похвастать аж 300 "лошадьми" под капотом. Для начала нулевых это очень крутой результат. До сотни такая машина разгонялась за 5,7 секунды, а максимальная скорость была ограничена отметкой 250 км/ч.

Сегодняшние S60 могут еще быстрее!

Казалось бы, куда еще? Но резервы нашлись. Седан Volvo S60 нынешнего третьего поколения в исполнении T8 c гибридной силовой установкой развивает почти 400 "лошадей"! До сотни этот бензиново-электрический седан долетает за 4,6 секунды, а самое невероятное, что в смешанном цикле S60 T8 просит всего 2,3 л топлива на 100 км.

Она не шведка, она американка

Все так и есть. Специально в расчете на S60 нового поколения Volvo построила свой первый завод в Соединенных Штатах. Новое, сверхсовременное сборочное предприятие расположено в городе Риджвел, штат Южная Каролина, и рассчитано на выпуск до 100 тысяч автомобилей ежегодно. Впрочем, на качестве сборки переезд в США не отразился. Американцы собирают Volvo так же заботливо и педантично, как и сами шведы.

Читайте также

Безопасность по-прежнему конек S60

Пассивная безопасность - давняя гордость Volvo. В конце концов трехточечный ремень безопасности, который считается главным спасителем человеческих жизней в истории автомобиля, изобрел инженер из Гетеборга Нильс Болин. Современный S60 одинаково хорош как в вопросах пассивной, так и активной безопасности.

То есть автомобиль не только надежно защищает водителя и пассажиров в случае столкновения, но и всеми силами старается это самое столкновение предотвратить. "Шестидесятке" в этом помогает система автоматического торможения перед препятствием City Safety, которая входит уже в базовую комплектацию. Ну а максимальные пять звезд от EuroNCAP только подтверждают: Volvo достиг высот в плане безопасности.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке