Компактный кроссовер Volkswagen Tiguan - конкурент Hyundai Tucson и Nissan Qashqai.В Европе он достаточно популярен, а вот в Израиле уступает этим машинам по числу продаж. Более того, Tiguan в нашей стране продается даже хуже, чем другие автомобили Volkswagen с такими же силовыми установками. Судите сами: в 2020 году было продано 660 автомобилей Tiguan, тогда как Skoda Karoq - 2739, а Seat Ateka - 1906. Сделаем тест-драйв и попробуем разобраться, с чем это может быть связано…
Для этой поездки мы получили Volkswagen Tiguan в топовой комплектации Life Plus 1.5 литра. У импортера, компании "Чемпион Моторс", такой автомобиль стоит 199.900 шекелей, базовая версия Life с двигателем 1,5литра продается за 174. 900, а Tiguan в комплектации Life Plus, но с двигателем 2.0 литра - за 219.900 шекелей.
Дизайн машины даже после рестайлинга консервативен, но причина низкой популярности явно другая, - раз машина хорошо продается в Европе, значит, у нее есть поклонники. В такой ситуации изготовителю незачем кардинально менять внешний вид автомобиля.
Рестайлинг сделал экстерьер автомобиля более спортивным, силуэт стал более аэродинамичным, бампер стал больше, с расширенным воздухозаборником, украшенным металлическими вставками. Фары теперь светодиодные, легкосплавные колесные диски - 18 дюймовые, боковые зеркала снабжены электроприводом.
Дверь салона открывается прикосновением к ручке. В салоне установлена "подсветка настроения", отделка - мягкий пластик и качественная оббивка. В нем почти отсутствуют кнопки и традиционные переключатели, все управление - с сенсорных экранов. Мультимедийная система снабжена экраном размером 8 дюймов, климат-контроль регулируется с другого экрана, он имеет выход на задние сидения с отдельной регулировкой, стояночный тормоз - автоматический, система Keyless Access реагирует на приближение водителя с ключом, который, разумеется, надо носить с собой, но не обязательно брать в руки. Кнопка запуска удобно расположена рядом с рычагом переключения скоростей, качественная аудиосистема транслирует звук через 8 динамиков.
Подсоединяем смартфон с помощью интерфейса Android Auto, выезжаем из Рамат-Гана в направлении Иерусалима. На экране мультимедийной системы появляются цифры - меньше часа в пути, шоссе не загружено, все-таки праздник.
При движении в городе получаем первые впечатления от удобства кресел. В машине просторные кожаные сидения с электрорегулировкой и памятью. Они отлично поддерживают спину и обеспечивают высокую посадку.
На шоссе №1 двигатель быстро и без напряжения набирает обороты. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 10,1 секунды (в паспорте указано 9,2 секунды). Заявленная максимальная скорость машины - 202 км/час. В машине установлен турбированный двигатель TSI 1,5 литра мощностью 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 25,5 кг/м. Коробка передач - 7-скоростная роботизированная DSG. На трассе переключение скоростей практически не чувствуется.
Очень эффективно работает система контроля "мертвой" зоны, сигналы о появлении транспортного средства в основаниях боковых зеркал хорошо видны и днем, и в темное время суток. Активная система удержания машины в полосе движения действует достаточно настойчиво. Из других электронных систем безопасности есть система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, система контроля за состоянием водителя. Из механических систем - 9 подушек безопасности и камера заднего вида. В целом машина получила в Израиле 6 категорию по оснащенности средствами безопасности.
Рулевое управление работает четко. Рулевое колесо удобно, хорошо регулируется и обшито качественной натуральной кожей. Обзорность, в целом, хорошая, но зеркало заднего вида маловато. Volkswagen Tiguan имеет хорошее сцепление с дорогой. На поворотах автомобиль устойчив, положительную роль играют колеса 235/55/R18. Климат-контроль работает эффективно, но регулировать его нажатиями кнопок на экране во время движения неудобно.
Читайте также
Водителю и пассажиру на переднем сидение в машине достаточно просторно. Колесная база Tiguan - 2678 мм, это не лучший показатель в своей категории, но задние сидения можно двигать вперед и назад, а также менять угол их наклона - удобство, которое есть не во всех машинах. Длина Tiguan 4509 мм, ширина 1839 мм, высота 1635 мм, объем багажника 615 литра, причем дверца багажника оборудована электроприводом.
При движении на скорости свыше 100 км/час начинаешь слышать шум от колес, он слышится так же при спортивном режиме движения и на резких подъемах. Подвеска хорошо выполняет свою работу на трассе, но на проселочной дороге в парке Канада, куда мы заехали на обратном пути, неровности и выбоины чувствуются отчетливо.
Особенно понравилась возможность парковки в сложных условиях, этому способствуют система автоматической парковки Park Assist, камеры с обзором 360 градусов и передние и задние парктроники.
В целях экономии топлива и снижения выбросов загрязняющих веществ в машине при крейсерском режиме автоматически отключаются 2 цилиндра, а также используется систему стоп-старт. Средний расход топлива за время поездки составил 8,3 литра на 100 километров, хотя в паспорте заявлен средний расход в 7,5 литров на 100 км. Весь маршрут составил 162 км, вначале ехали по городу, потом по трассе, потом по сложной дороге в парке и снова по городу.
Volkswagen Tiguan произвел хорошее впечатление. Это высококачественный продукт от известного производителя. Почему же он не пользуется большим спросом? Скорее всего, дело тут в цене, он дорогой даже по сравнению с машинами от того же концерна. Так, базовая цена Seat Ateka-143,900 шекелей, а Skoda Karoq - 153,900 шекелей. Напомним, за базовую версию Volkswagen Tiguan вам придется выложить целых 174,900 шекелей.