Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авивמעונן חלקית
+29+23

Автомир

А
А

"Волга" - автомобиль для вампиров и агентов КГБ

"Волга" стала легендой не просто так. КГБ заказывал особые версии, чтобы следить за иностранцами. Чем секретные модели отличались от стандартных.

06.09.2021
Источник:ИноСМИ.Ru
Фото: Wikipedia / Berthold Werner

В СССР "Волга" была возведена в настоящий культ. Самая быстрая, самая комфортная, самая желанная. В 60-70-х в Польше и Венгрии была очень популярна легенда о "Черной Волге". Говорили, что ей управляли священники, монахи, сатанисты, вампиры и сам дьявол; они похищали маленьких детей и продавали их органы богатым жителям Запада и арабам. В эти истории сложно поверить, однако среди "Волг" действительно были особые версии - на самых роскошных ездили сотрудники КГБ.

В советское время по заказу КГБ на заводе ГАЗ было собрано несколько сотен автомобилей. Первой стала "Победа М20Г" в шестицилиндровой модификации, их было выпущено около сотни. Затем под нужды ведомства стали адаптировать "Волгу-23" и ее последующие модификации.

Внешне эти автомобили не отличались от гражданских, но по своим характеристикам значительно превосходили серийные модели. В среднем они были быстрее на 15-20 километров в час. Кроме того, автомобили КГБ часто оснащали автоматической коробкой передач, но для маскировки устанавливался рычаг как у ручной.

В 70-х выражение "черный воронок" настолько закрепилось в общественном сознании, что многие не сомневаются: все автомобили КГБ выкрашены в черный цвет. На самом деле "Волги" были разноцветными, некоторые даже были похожи на такси - чтобы не выделяться в потоке машин. Коллекционеры говорят, что иногда на подобных "Волгах" бывает 5-10 слоев краски.

И все же опытный человек мог распознать специальную версию машины. Звук восьмицилиндровой "Волги" отличается от звука серийных версий с четырьмя или шестью цилиндрами. Кроме того, на более мощный двигатель нужно установить два глушителя. Однако дизайнеры маскируют их, объединив на выходе в одно целое.

Более мощные "Волги" использовались в основном для слежки за иностранцами. Приезжие журналисты и сотрудники посольства как правило ездили на иномарках, и, если бы что-то случилось, агенты не смогли бы догнать их на обычной "Волге" - нужен автомобиль помощнее.

Что интересно, ни одна из этих машин не засекречена. Доступна вся техническая документация, это не государственная тайна, так что все знают о создании "секретных" моделей. Но информация о специальных примочках не разглашается. К примеру, пока точно не известно, изменил ли КГБ автоматически регистрационные номера своих автомобилей. Но точно известно, что водитель может включать фары по одной.

Бывший символ элегантности и любимый автомобиль аппаратчиков среднего звена отчаянно пытался конкурировать с иномарками - после распада Советского Союза в 1991 году они наводнили авторынок. "Волга" с неудобным управлением и дешевым салоном не могла конкурировать с японскими и немецкими автомобилями, доминировавшими на рынке в посткоммунистическую эпоху.

Румяна Генадиева, Труд (Болгария)

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке