Во всем мире им пользуются 140 млн человек. Но в последнее время в отзывах пользователей все чаще сквозит недоумение: Waze явно советует что-то не то, и без него - быстрее. Так ли это? Водители провели эксперимент.
Об этом рассказал в пятницу, 20 августа, сайт 12 телеканала. Целью эксперимента было ответить на вопрос: кто быстрее доберется из точки А в точку В: тот, кто будет строго следовать указаниям Waze, или тот, кто будет эти указания игнорировать?
Необходимость в таком эксперименте назрела еще потому, что мы так свыклись с ездой по-Waze, словно приложение инсталлировано не в наш мобильный телефон, а в наши мозги. И уже не представляем, как можно по-другому.
Авиягу, первый участник эксперимента, работает таксистом уже 40 лет. Когда пассажиры предлагают ему воспользоваться Waze, он очень обижается. Впрочем, признает, что от приложения есть некоторая польза: "Я иногда выслушиваю его советы только чтобы поступить наоборот".
Второй участник - корреспондент 12 телеканала Бен Миттельман. Оба активировали приложение Waze, Но Авиягу его игнорировал, а Бен - строго выполнял все указания навигатора.
Первый участок: Стадион Рамат-Ган - улица Руппин, в центре Тель-Авива. Waze сообщает, что дорога займет 25 минут. Результат: Авиягу доехал на 29 минут, Бен - за 30 минут.
Следующая остановка - дворец «Арена Менора Мивтахим» (ее многие знают как «Яд Элиягу» или как «Зал Нокиа»). Расчет маршрута по Waze - 23 минуты. Именно за такое время прибыл туда Авиягу, игнорировавший Waze. А Бен, строго подчинявшийся указаниям, прибыл за 26 минут.
Последняя остановка - железнодорожная станция Ришон ле-Цион ха-Ришоним. Продолжая игнорировать Waze, Авиягу прибыл туда за 19 минут. А Бен - строго по Waze за 28 минут. Как это объяснить?
Большинство из нас все-таки, не таксисты, и нет сомнения, что для нас польза от Waze конечно же перевешивает все эти нестыковки. Но как быть с привычкой думать, что Waze - даст нам самый быстрый путь?
Источники в Waze признали в беседе с 12 телеканалом, что после эпидемии коронавируса возникла проблема. Главным образом - это усилившиеся пробки на дорогах после снятия карантина. В Иерусалиме и Тель-Авиве трафик увеличился на 17 процентов, в Ришон ле-Ционе - на 23 процента, в Беэр-Шеве - на 26 процентов.
Читайте также
- ЦАХАЛ усиливает глушение сигнала GPS
- Игра окончена: классические GPS-навигаторы проиграли смартфонам
- Возвращаемся к мирной жизни? "Вейз" снова показывает то, что исчезло два месяца назад
- Отключить страну по щелчку. Что будет с миром, если GPS и ГЛОНАСС перестанут работать?
- Какие мультимедийные системы отвлекают водителей от дороги
Правда же в том, что чем больше пробок, тем менее предсказуемым (в принципе) становится движение, и тем ниже эффективность Waze.
На это обратил внимание и доктор Исраэль Фельдман, эксперт по транспортным системам, который тщательно исследовал работу Waze. Когда большая часть трафика - это пробки, а карта все время искажается ремонтными и строительными работами, в движении появляется элемент непредсказуемости.
Но есть другая, более интересная проблема, на которую тоже указал доктор Фельдман. В ситуации, когда все едут по указаниям Waze, получается, что фактически именно навигатор управляет дорожным движением. То есть, приложение ориентирует нас в том, чем само же и управляет. А вот исходя из каких критериев и однозначно ли в нашу пользу принимает решение компьютер в данной ситуации - большой вопрос.
На это источники в Waze ответили: 12 телеканалу, что компания никогда не утверждала, что предлагает водителю самый быстрый маршрут. Там предлагают "самый быстрый, самый безопасный и самый надежный маршрут". Понять бы еще, что это означает, применительно к нашим дорогам.