Премьера прототипа Tesla Cybertruck состоялась в ноябре 2019 года: пикап стал мировой сенсацией из-за своего антидизайна и неубиваемого кузова-экзоскелета из нержавеющих бронелистов, по которым можно бить кувалдой без каких-либо последствий - следов не останется. Компания анонсировала три версии Cybertruck, самая крутая из которых стоит от 69 900 долларов, оснащена тремя электромоторами, может проехать на одной зарядке свыше 800 км и разогнаться до 60 миль/ч (96,56 км/ч) менее чем за 2,9 с.
Сразу после премьеры Tesla началась принимать заявки на Cybertruck в виде 100-долларовых депозитов, а полноценные продажи и производство должны были стартовать в конце 2021 года. В конце 2020 года компания объявила, что график начала производства остается в силе, но поставки начнутся не раньше 2022 года. Теперь же ясно, что и в производство Cybertruck в этом году не пойдет - соответствующая приписка на днях появилась на сайте Tesla. Сайт обещает, что "вы сможете закончить конфигурацию, как только начнется производство в течение 2022 года". То есть точной даты начала производства Cybertruck пока нет.
Напомним, что в прошлом месяце Tesla отчиталась о рекордной квартальной прибыли в 1,142 млрд долларов, но при этом призналась, что испытывает трудности с освоением производства новых, более энергоэффективных и "долгоиграющих" аккумуляторных ячеек типа 4680, из-за чего "поплыл" график запуска ранее анонсированных моделей. В отношении Cybertruck компания использовала туманную формулировку - мол, производство пикапа на Гигафабрике в Остине (штат Техас) начнется вслед за кроссовером Model Y, который должен прописаться здесь в конце 2021 года. Тогда еще теплилась надежда, что Tesla успеет выпустить и несколько пикапов до конца года, а теперь ясно, что не выпустит, и неясно, когда же все-таки удивительные бронепикапы поплывут по конвейеру.
Между тем количество заявок на Tesla Cybertruck недавно превысило 1,25 млн и продолжает расти, но это не значит, что все заявки "живые" и в итоге превратятся в полноценные заказы: 100 долларов депозита можно в любой момент вернуть, многие просто заняли место в очереди, чтобы потом это место выгодно продать.
Читайте также
В том, что Tesla рано или поздно освоит ячейки 4680, мы не сомневаемся, а вот в каком виде и когда на рынок выйдет Cybertruck, мы предсказать не возьмемся. В апреле прошлого года Илон Маск говорил, что дизайн серийного Cybertruck будет немного отличаться от дизайна прототипа, габариты уменьшатся на 3%, подвеска будет способна переварить ралли-рейдовую манеру вождения, а вдобавок Cybertruck научат плавать. В мае того же года Маск сообщил, что после консультаций с шеф-дизайнером Tesla Францем фон Хольцхаузеном принято решение размеры пикапа все-таки не менять.
Самый главный вопрос: как Tesla собирается сертифицировать кузов из бронелистов с точки зрения пассивной безопасности? Возможно, ей придется укоротить бронекапсулу и предусмотреть сминаемые зоны, гасящие энергию при столкновении. Ни одного комментария на эту животрепещущую тему от Илона Маска пока не было, а отдел по связям с общественностью главный инновационный предприниматель планеты Земля распустил еще в прошлом году и восстанавливать не собирается.