Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+18+13
Иерусалим
+12+9

Автомир

А
А

Для тех, кто мечтает о большем. Skoda Octavia - тест драйв

Большой багажник, мощный двигатель и консервативный дизайн семейной машины, которая хочет выглядеть как авто представительского класса.

26.07.2021
Источник:avtomir.zahav.ru
Фото: Леонид Гройсман

В Израиле Skoda Octavia оказалась самым продаваемым европейским семейным автомобилем. Свою роль сыграли размеры и огромный багажник, характерные для машин с кузовом лифтбэк, и мощные силовые установки Volkswagen. С начала 2021 года в стране было продано 5327 машин этой модели. А всего с 1996 года, когда машина появилась в Израиле - более 105 тысяч.

Для тест-драйва мы получили Octavia с двигателем 1,5 литра в комплектации Dynamic. У импортера, компании "Чемпион Моторс", такой автомобиль стоит 147.990 шекелей, базовая версия Ambition с двигателем 1,0 литра - 134.990 шекелей.

Дизайн Octavia респектабелен, но несколько консервативен, и в нем четко проглядывается сходство со старшей сестрой» Skoda Superb. Кстати, и кроссоверы Skoda очень похожи друг на друга, и только вблизи можно понять, какую именно машину ты видишь, но это не мешает им быть в лидерах продаж. Формула тут проста: если автомобиль нравится потребителю, то изготовитель не должен менять дизайн, вместо этого ему лучше вложиться в техническое усовершенствование машины. По сравнению со старой Octavia автомобиль получил более обтекаемую переднюю часть, новую форму бампера и радиатора и красивые осветительные элементы на светодиодах.

Как уже сказано, Octavia это пятидверный лифтбэк с удлиненной задней частью, благодаря чему у машины получился огромный багажник - 553 литра, рекордсмен в секторе семейных автомобилей. Остальные размеры под стать: длина 4,689 мм, ширина 1,829 мм, высота 1,470 мм, колесная база 2,669 мм. Дорожный просвет - 158 мм, да, это не кроссовер.

Фото: Леонид Гройсман

При открытии передних дверей салона появляется надпись Skoda, которая проектируется на асфальт с помощью светодиодов. Хотя в этом нет никакой технической ценности, но в сочетании с подсветкой настроения она дает определенный эффект - машина кажется более дорогой, чем ее конкуренты в сегменте. Это впечатление усиливают качественные материалы отделки, красивой формы сидения в спортивном стиле со встроенными подголовниками, педали под алюминий, рулевое колесо спортивного дизайна, сенсорный экран приборной панели размером 10,25 дюйма, 10-дюймовым экраном мультимедийной системы, поддерживающей интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay и не требующей кабеля для подключения смартфона. В мультимедийной системе есть меню и на иврите, и на русском. А за зеркалом заднего вида обнаружился даже специальный разъем USB для подключения видеорегистратора.

Салон просторный, удобный для водителя и пассажира на передних креслах, на задних сидениях достаточно вольготно двум пассажирам, можно разместить и третьего, но придется потесниться.

Фото: Леонид Гройсман

Нажимаем на кнопку запуска, стояночный тормоз тут автоматический, и отправляемся в путь.

В городском движении машина хорошо подчиняется рулевому управлению, но погрешности дороги чувствуются. Жара заставляет снизить температуру в салоне. Однако это оказалось не так просто, все регулировки выведены на экран мультимедиа, и в движении приходится отвлекаться от дороги. Оказывается, не всегда прогресс сочетается с удобством. Но после усилий раздельный климат-контроль быстро набирает заданную температуру, он, кстати, имеет выход и на задние сидения.

На скоростной трассе получаем возможность оценить силу двигателя TSI 1,5 литра. Его 150 л.с и максимальный крутящий момент 25,5кг/м обеспечивают отличную динамику и запас мощности при обгонах. На разгон от 0 до 100 км/ч потребовалось всего 9.2 секунды, хотя в паспорте заявлены 8.4 секунды. Стоит учесть, что собственный вес автомобиля - более 1300 кг. Заявленная максимальная скорость машины 224 км/час, по понятным причинам мы не стали убеждаться так ли это на самом деле.

Двигатель хорошо согласовывается с 7-скоростной роботизированной коробкой передач DSG, переключение скоростей практически не чувствуется. В целях экономии топлива и снижения выбросов загрязняющих веществ в машине используют технологию Mild Hybrid. Вспомогательный электродвигатель, питаемый от 48-вольтовой батареи, обеспечивает хорошую мощность при запуске машины. Система старт-стоп работает почти незаметно.

Фото: Леонид Гройсман

Читайте также

Очень эффективно работает и система контроля "мертвой" зоны, подающая визуальный сигнал на боковые зеркала и днем, и в темное время суток. Активная система удержания машины в полосе движения работает достаточно настойчиво. Из электронных систем безопасности в машине также имеются адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение при движении вперед и назад, датчики парковки задним ходом, распознавание пешеходов. Из механических систем есть 7 подушек безопасности и камера заднего вида.

Octavia имеет хорошее сцепление с дорогой. На поворотах автомобиль устойчив. На трассе подвеска ведет себя удовлетворительно, но на проселочной дороге неровности и выбоины напоминают о себе. Рулевое управление работает идеально, машина послушна рулю. Рулевое колесо удобно, хорошо регулируется. На виражах машина ведет себя предсказуемо, тормозная система работает эффективно. Обзорность в целом хорошая, но зеркало заднего вида несколько маловато. Сиденье водителя позволяет оптимальную посадку. Эффективность кондиционирования немного теряется из-за выходных отверстий, расположенных низко на панели. При движении на скорости свыше 100 км/час начинаешь слышать шум от колес, но по большому счету к шумоизоляции претензий нет, и звучанию 8 динамиков ничто не мешает.

Расход топлива в конце поездки составил 7,4 литра на 100 километров, хотя по паспорту средний расход 5.8 литра на 100 км. За время тест-драйва машина проехала около 160 км, из них порядка 40% по городу и 60% - по трассе)

В целом, у Skoda Octavia есть достаточно плюсов, чтобы противостоять наступлению кроссоверов, машина подойдет семейным водителям, которым, в то же время, хотелось бы передвигаться в респектабельном авто почти представительского класса.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке