Zahav.АвтомирZahav.ru

Понедельник
Тель Авивהביל
+31+23

Автомир

А
А

Если электромобиль загорится, смогут ли израильские пожарные его потушить

Шансов справиться с пожаром самостоятельно нет, если горит не проводка, а батарея. Пожарным расчетам придется заниматься тушением многие часы.

Олег Каль
24.07.2021
Источник:Детали
Фото: Depositphotos

Нельзя сказать, что электромобили горят чаще, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Такое впечатление может сложиться потому, что СМИ всегда освещают случаи возгорания электромобилей, особенно если речь идет о моделях Tesla. Но так как в мире по дорогам разъезжает около 10 млн электромобилей, то и количество их возгораний незначительно, по сравнению с возгораниями автомобилей с ДВС.

При этом, в отличие от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, проблема не в самом возгорании электромобиля, а в том, как его тушить.

Вполне возможно, что вскоре израильские пожарные могут столкнуться с горящим электромобилем. И хотя Tesla утверждает, что у автомобилей с бензиновым двигателем вероятность возгорания примерно в 11 раз выше, чем у ее электромобилей, на дороги Израиля уже выехали в этом году почти три тысячи автомобилей Tesla и в целом продажи электромобилей стремительно растут. А с ними и шансы возгорания электромобиля на дорогах Израиля.

На сайте Tesla приведены инструкции по тушению электромобиля. В частности отмечается, что тушение горящих батарей может занять до 24 часов и для этого потребуется большое количество воды. После того, как пламя исчезнет, необходимо наблюдать за батареей не меньше часа, так как не исключено повторное возгорание.

Основная проблема, как и основная причина пожаров - возгорание литиево-ионной батареи из-за замыкания, которое может быть вызвано производственным дефектом, механическим повреждением во время ДТП, неправильной зарядкой, перегревом... В результате происходит самовоспламенение. Естественно, качественные батареи имеют несколько степеней защиты, но, как показывает практика, их не всегда достаточно, чтобы избежать возгорания.

Если электромобиль загорелся, лучшее, что могут сделать водитель и пассажиры - немедленно его покинуть. Так как если горит не проводка, а батарея, то шансов справиться с пожаром самостоятельно нет, и пожарным расчетам придется заниматься тушением многие часы. Но возгорание в литий-ионном аккумуляторе происходит не сразу, и пассажирам, как правило, удается спастись.

Для тушения батареи ее необходимо быстро и эффективно охладить. Согласно инструкциям Tesla, на тушение горящей Tesla Model 3 требуется 11 тонн воды, а стандартные резервуары пожарной машины вмещают 1-2 тонны. Их хватит, чтобы потушить автомобиль с ДВС или пожар в доме, но не электромобиль.

Сбить огонь водой или пеной недостаточно. Пламя может погаснуть, а заряд в аккумуляторной батарее - остаться. Батарея продолжит выделять тепло, и пожарным уже известен сценарий повторного возгорания.

Еще одна проблема заключается в том, что, прибыв на место, пожарные расчеты не всегда могут понять, с какой моделью они имеют дело. В отличие от автомобилей, у электромобилей пока не существует единого стандарта, могут быть разные батареи и разные схемы прокладки силовых кабелей.

Пожарные постоянно учатся и в тех странах, где уже много электромобилей на дорогах, разработали несколько методов, позволяющих полностью справляться с огнем. Один из них - поместить электромобиль в емкость с водой на длительное время. Естественно, для этого в распоряжении пожарных должны быть соответствующая емкость и подъемный кран.

В Дании создали особый способ для тушения электромобиля: его накрывают герметическим металлическим контейнером. У него есть сопла в полу и на стенах, которые можно использовать как для тушения пламени, так и для охлаждения аккумулятора, который чаще всего находится под днищем - чтобы препятствовать выделению тепла. Через сопла подаются средства пожаротушения. Даже в случае повторного возгорания огонь не вырвется из контейнера наружу.

Немецкая компания создала контейнер, в который затягивают электромобиль, задний борт герметично закрывается, и затем контейнер наполняют водой.

Можно не сомневаться, что подобных систем тушения электромобилей в Израиле нет. Как у нас принято, пока не произойдет первое возгорание и не выяснится, что у пожарных нет средств и знаний, чтобы эффективно действовать в подобных случаях, никто не пошевелится. Потому что в наших чиновниках всегда живет надежда, что это произойдет потом, когда ответственность будет лежать уже на других людях.


Использовано стоковое изображение от Depositphotos

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке