Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель Авивהביל
+30+24

Автомир

А
А

Электромобили оказались "грязнее" машин с ДВС

Электромобили вреднее для окружающей среды чем машины с ДВС. Правда только после схода с конвейера. Все дело в совокупном углеродном следе.

Михаил Азнавуров
03.07.2021
Tesla Model 3. Фото: пресс-служба Tesla

Лишь в процессе эксплуатации благодаря отсутствию вредных выбросов они компенсируют свой вред и приобретают преимущество относительно автомобилей с ДВС, об этом сообщает Reuters со ссылкой на исследование Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго.

При подсчете воздействия автомобилей на экологию исследователи из лаборатории учли тысячи факторов, от типа металла в батареи электромобиля до количества алюминия и пластика в машине. Электромобили "грязнее" при производстве в основном из-за своих аккумуляторов - процесс добычи и переработки руды для них очень энергозатратен.

Reuters для иллюстрации приводит сравнение батарейной Tesla Model 3 и бензиновой Toyota Corolla. В условиях США преимущество машины с ДВС по углеродному следу при производстве нивелируется электромобилем через 21 725 км пробега. Причем в подсчете учтено даже то, что 23% электроэнергии в Штатах вырабатывают вредным для атмосферы путем - через сжигание угля на ТЭС.

В условиях Норвегии, лидирующей в Европе по "электромобилизации", паритет по углеродному следу между Tesla Model 3 и Toyota Corolla достигается раньше - через 13 440 км. Причина: почти весь ток в этой североевропейской стране вырабатывается из возобновляемых источников.

Если эксплуатировать Tesla Model 3 в странах, где электроэнергию в основном получают на угольных ТЭС (Китай, Польша), то углеродного паритета с Toyota Corolla этот электромобиль достигнет лишь через 125 920 км.

При производстве электромобиля среднего класса вырабатывается в сумме 8,1 млн грамма углекислого газа CO2 прежде чем автомобиль попадет к первому покупателю. Для изготовления бензиновой машины аналогичного типоразмера выбросы CO2 на 32% меньше - 5,5 млн грамма.

Даже в худшем случае, когда электромобиль заряжается только от угольной сети, он будет генерировать дополнительные 4,1 миллиона граммов CO2 в год, в то время как сопоставимый бензиновый автомобиль будет производить более 4,6 миллиона граммов.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке