Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+15+9

Автомир

А
А

Израильский водитель в страхе: насилие на дорогах

Водители в гневе более опасно ведут себя на дороге, не соблюдают дистанцию, превышают скорость и в целом отличаются менее стабильным вождением.

Кейнан Коэн
25.06.2021
Источник:Детали
Фото: ShutterStock

21 процент израильских водителей сообщили, что в прошлом году в меньшей степени чувствовали себя в безопасности на дороге, согласно опросу, проведенному ассоциацией "Ор ярок" ("Зеленый свет") с помощью института социологических опросов "Маагар мохот". Исследование было предназначено для выяснения, сколько людей сообщают о случаях насилия и агрессии со стороны водителей на дорогах страны.

Согласно результатам опроса, 36 процентов водителей заявили, что хотя бы раз за год сталкивались с дракой между водителями на дороге, несмотря на снижение дорожного трафика в год "короны". 73 процента сообщили, что хотя бы один раз за последний год подвергались словесному насилию и угрозам, а 11 процентов сталкивались с этим явлением более 6 раз.

92 процента сообщили, что видели хотя бы один раз в прошлом году, как автомобиль подрезает или опасно приближается к другим автомобилям. 40 процентов сталкивались с этим явлением более 6 раз.

Кроме того, опрос показывает, что 91 процент водителей слышал хотя бы один раз в прошлом году автомобилиста, который громко гудел - намеренно и агрессивно, а 30 процентов сталкивались с этим явлением более 6 раз.

81 процент сообщили, что сталкивались с водителем, который ослеплял других, по крайней мере, один раз в прошлом году, 22 процента сталкивались с этим явлением более 6 раз.

Сравнивая результаты опроса с данными, собранными ЦСБ с 2018 по 2020 год, можно сделать вывод, что ситуация ухудшается. В 2018 году сообщалось, что половина участников опроса в возрасте 25-69 лет хотя бы раз получала травмы в результате агрессивного поведения на дороге. В 2019 году результат был таким же, а в апреле-июне 2020 года этот показатель вырос до 55,1 процента.

Из данных, собранных ЦСБ в те же годы, видно, что мужчины, особенно молодые люди в возрасте 20-34 лет, были вовлечены в инциденты дорожного насилия в большей степени, чем женщины.

Однако наиболее поразительным статистическим данным является всплеск дорожного насилия в арабском обществе. Такие случаи составляли 24,6 процента от общего числа в апреле-июне 2019 года и выросли до 40,8 процента за тот же период в 2020 году.

Читайте также

Исследования по всему миру показали прямую связь между агрессивным поведением в повседневной жизни и таким же поведением на дороге, которое увеличивает риск дорожно-транспортных происшествий. Водители, которые испытывают гнев, более безрассудно и опасно ведут себя на дороге, не соблюдают дистанцию, превышают скорость и в целом отличаются менее стабильным вождением.

Другими причинами, влияющими на режим вождения и нервозность водителей, являются дорожные условия, пробки, задержки на красный свет и правонарушения, совершенные другими участниками автодвижения, вызывающие задержки. Все это вызывает у водителя нервозность, злость и гнев, что значительно увеличивает его шансы попасть в аварию.

"Дорога стала небезопасным местом, и водители не боятся вести себя подобным образом, когда они почти не видят полиции на дорогах, - сказал Эрез Кит, гендиректор ассоциации "Ор ярок". - Кроме того, заторы на дорогах и пробки вызывают повышенную нервозность водителей, что выражается в росте насилия на дорогах".

По словам Кита, немедленным решением является увеличение числа полицейских и патрульных машин: "Ничто не заменит сдерживающего присутствия полиции на дорогах для уменьшения количества опасных для жизни нарушений правил дорожного движения. Усиление сдерживающего фактора на дорогах также укрепит чувство безопасности граждан за пределами дорог и будет способствовать как борьбе с дорожно-транспортными происшествиями, так и с насилием в целом".

Walla

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке