Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авивמעונן חלקית עד מעונן
+24+18

Автомир

А
А

"Яблочный" автомобиль: разрабатывать электрокар Apple будет создатель BMW i3

Американская корпорация, занимающаяся выпуском гаджетов и программного обеспечения, продолжает развивать проект собственного электромобиля.

Елена Астапенко
15.06.2021
Источник:КОЛЕСА
BMW i3. Фото: Getty Images / Miles Willis

Скрытность всегда отличала IT-гигант в вопросе информирования общественности о развитии в сфере автомобильного бизнеса. Так, официальных заявлений об электромобильном проекте Titan американская компания не делала. Напомним, о нем СМИ рассказали в 2014 году, однако уже 2016-ом стало известно, что проект "заглох". Информация о возрождении идеи по выпуску собственного электрокара также появилась благодаря неофициальным источникам, о проекте сообщалось в 2018 году. При этом активно заниматься им начали, судя по всему, только в начале этого года.

Ранее в Сети появились данные о том, что компания намерена подписать соглашение с Hyundai. Сделка предполагала контрактную сборку электромобилей Apple на заводе Kia, который располагается в городе Вест-Пойнт (штат Джорджия, США). Машины должны были выпускать в объеме до 400 тыс. в год, старт производства планировался на 2024 год. Однако в итоге договор о партнерстве так и не был заключен: переговоры сорвались.

Несмотря на это, работа над проектом, судя по всему, продолжается. Так, по данным Bloomberg, для будущего электромобиля Apple нашелся разработчик: его роль исполнит Ульрих Кранц, который ранее был во главе подразделения BMW i EV, а также являлся соучредителем калифорнийского электромобильного стартапа Canoo. Кроме того, в течение недолгого времени он занимал кресло главного технического директора компании Faraday Future.

Отметим, в ходе работы в баварской компании Ульрих Кранц, в частности занимался разработкой первого серийного электрокара бренда - BMW i3. Напомним, его выпуск был налажен в 2013 году, но сейчас жизненный цикл хэтчбека подходит к концу. Как отмечали ранее, он покинет рынок в первой половине 2022 года. Кстати, название впоследствии отдадут другой модели - полностью электрической модификации BMW 3 series.

Пока что не совсем ясно, какую именно роль Ульрих Кранц будет играть в развитии проекта, однако сообщается, отчитываться ему придется перед Дугом Филдом, руководителем Project Titan, который ранее занимался разработкой и производством электрокара Tesla Model 3. Отметим, этой модели американского бренда удалось нарастить продажи на домашнем рынке даже во время "ковидного" 2020-го: американские дилеры реализовали 167 500 единиц, что на 5,4% больше в 2019 году.

Как сообщает информационное агентство, ссылающееся на внутренние источники в Apple, Ульрих Кранц еще в апреле покинул стартап Canoo и в течение последних нескольких недель занимается работой на новом месте в Калифорнии - речь, вероятно, идет о разработке будущего электромобиля Apple. Никаких технических сведений об этой новинке пока нет.

Ранее стало известно о том, что корпорация Apple уже близка к подписанию соглашения о создании совместного предприятия с LG Magna e-Powertrain. Ожидается, что в рамках партнерства будущий электрокар американской компании обзаведется "зеленой" "начинкой", а также будет выпущена пробная партия машин, которые используют для оценки интереса потребителей.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке