В эксперименте приняла участие 21 модель.
На старт вышли:
по две модификации Ford Mustang Mach-E и Tesla Model 3;
Volkswagen ID.3 и ID.4;
Skoda Enyaq;
Polestar 2;
Audi e‑tron GT;
Ioniq 5;
Xpeng G3;
BMW iX3;
Mercedes-Benz EQA;
Volvo XC40 Recharge;
Citroen e-C4;
Opel Mokka-E;
Fiat 500;
Honda e;
Hyundai Kona;
Mazda MX-30.
Условия были таковы: каждый электрокар стартовал с полным аккумулятором и ехал до его разрядки. Маршрут был один для всех: он пролегал через городские улицы, загородные дороги и один горный перевал. Автомобили с емкой батареей проезжали еще по дополнительным горным трассам. Водители использовали одинаковый стиль вождения, при этом максимальная скорость не превышала 110 км/ч.
Читайте также
- Changan Deepal, пусть имя дико… зато машина отличная. Тест драйв S07
- Монокристаллические электроды: скачок к долговечным батареям для электромобилей
- Европейский рынок новых авто в 2024 году
- Tesla повышает цены на электромобили в Израиле
- В 2025 году электрокары превзойдут по продажам бензиновые автомобили в Китае
Чемпионом стал Model 3 от Tesla, он проехал 654,9 км, хотя сам производитель заявлял только 614 км по циклу WLTP. Mustang Mach-E преодолел чуть меньше - 617,9 км (610 км указано в паспорте). Впрочем, сильнее всего разнятся официальные данные по запасу хода на BMW iX3: кроссовер совершил марш-бросок в 556,2 км, что на 106 км больше, чем обещала баварская компания.
По итогам заезда эксперты сделали вывод, что дальнобойность всех участников оказалась в среднем на 6% больше заводских значений. Исключение составили только Polestar 2, Citroen e-C4 и Xpeng G3. Они хоть и незначительно, но все же не дотянули до заявленных показателей.