16 тысяч Suzuki Vitara четвертого поколения были проданы в Израиле с 2015 года. В 2019 году автомобиль прошел плановый рестайлинг, в 2020 - 2021 годах получил активные элементы безопасности. В мае Suzuki, которую часто упрекают в консервативности, поставила в Израиль машины с технологией Mild Hybrid - раньше многих других компаний.
Мы оказались одними из первых в очереди на тест-драйв - в израильском представительстве Suzuki хорошо известно о том, что русскоязычные клиенты любят марку Suzuki за ее надежность, долговечность и за то, что машина медленно теряет в цене.
Suzuki Vitara мы получили в новом выставочном зале компании "Махширей тнуа". Это, наверно, самый большой зал в Израиле, он расположен в стратегически важном месте - в Тель Авиве на улице Игаль Алон, которая постепенно становится "автомобильной Меккой". Как когда-то - улица Ха-Масгер.
Итак, Suzuki Vitara яркого горчичного цвета с практически нулевым пробегом. Это базовая комплектация GLX, которая в Израиле стоит 136,990 шекелей.
Vitara 2021 года не получила изменений в дизайне кузова. Это уже знакомый силуэт, без особых изысков, но благодаря своей высоте, симпатичной передней решетке радиатора, линиям жесткости кузова и оригинальной окраске (крыша и стойки - другим цветом), машина продолжает нравиться клиентам.
Внутри салона тоже все знакомо. Большие и удобные сидения, климат контроль, не раздельный - один режим на весь салон. Огромный 10,2 дюйма экран мультимедийной системы. Он устанавливается здесь в Израиле, интегрируется со смартфоном через Apple CarPlay и MirrorLink, можно также подключать внешние устройства через порт USB. Это не самое современное решение, но, как показал тест, система удобна и проста в использовании, дает доступ в интернет (не во время движения) и позволяет задействовать голосовые команды. Приборная панель аналоговая. Отделочный материал - в основном, жесткий пластик. Это не самый современный салон, но все здесь как-то просто, уютно и знакомо, что должно понравиться поклонникам марки. Компоновка позволяет удобную высокую посадку для водителя и дает достаточно места для пассажира на передним сидении, а вот на задних сидениях пространство для ног ограничено. Это результат небольшой колесной базы - 2,500 мм.
Suzuki Vitara - компактный городской кроссовер, его длина составляет 4,175 мм, ширина 1,775 мм, высота 1,610 мм, багажник объемом 375 литров.
В потоке интенсивного городского движения машина послушна рулю и легко маневрирует. При приближении машин сзади система контроля "мертвой" зоны реагирует не только световым, но и звуковым сигналом.
Машина укомплектована 7-ю подушками безопасности, из электронных систем имеются контроль за полосой движения, контроль за расстоянием до впередиидущей машины, автоматической системой аварийного торможения, адаптивным круиз контролем, системой обнаружения пешеходов и контролем за давлением воздуха в шинах.
Читайте также
- Легендарный рамный "проходимец" Suzuki Jimny станет электрокаром
- Рабочая лошадка для горожан: тест драйв Suzuki Swift
- Новый хэтчбек Suzuki Swift выходит на дороги Израиля
- Европейские автозаводы уходят на простой из-за кризиса в Красном море
- Suzuki отказала Toyota в просьбе поделиться с ней внедорожником Jimny
На междугородней трассе автомобиль резво реагирует на нажатие педали газа, разгон до 100 км/ч происходит за 10,4 секунды при заявленных 9,5 секунды, а максимальная скорость 190 км/ч. На затяжных подъемах и при обгоне двигатель K14D Boosterjet 1,4 литра обеспечивает хорошую динамику. Он имеет эффективную систему турбонаддува, электрическую регулировку фаз газораспределения и технологию прямого впрыска топлива. Мощность двигателя 129 л.с., максимальный крутящий момент - 24,0 кг/ м. Двигатель отлично взаимодействует с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Переключение скоростей плавное, без задержек и шума. Надо отметить, что нет строгого разграничения функций, очень часто в начале поездки вместо автоматического включается ручное управление.
Главное изменение модели 2021 года - это использование системы Mild Hybrid, которая включает в себя 48-вольтовый стартер-генератор и литиево-ионную батарею. Система помогает двигателю при запуске и при ускорениях, увеличивая крутящий момент, передаваемый на колеса автомобиля. Как заявляет производитель, гибридная технология уменьшает расход топлива на 17% и снижает уровень CO2 в выхлопных газах на 20%.Это позволило машине переместиться из 8-й в 4-ую категорию по градации вредных выбросов в атмосферу. Во время поездки можно заметить, что гибридная система способствует более плавному включению системы "стоп-старт".
Подвеска машины отлично ведет себя в городе и на трассе. На грунтовой лесной дороге она справляется с большинством неровностей. Машина хорошо подчиняется рулевому управлению и на трассе, и на извилистой проселочной дороге, усиление руля оптимальное, держать рулевое колесо, обтянутое натуральной кожей, удобно. Обзорность машины хорошая, а вот шумоизоляция нуждается в доработке.
Средний расход топлива за время теста составил 7,0 литра на 100 км, производитель указал 5,7 литра (по нормам WLTP).
Suzuki Vitara зарекомендовала себя в Израиле как надежная, экономичная и медленно теряющая стоимость машина. Сейчас она получила гибридную силовую установку плюс добавленные ранее электронные системы безопасности, все это повысит ее шансы на успех в конкурентной борьбе.