Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+19+9
Иерусалим
+14+6

Автомир

А
А

"Бешеная табуретка": за что полюбили "Оку"

Переднеприводной автомобиль малого класса "Ока" получился машиной немного странной и в целом неоднозначной.

09.06.2021
Источник:Novate.Ru
Фото: Flickr / Sergey G

Незадолго до того, как Советский Союз прекратил свое существование, конструкторы выпустили в свет машину, собравшую какое-то неимоверное количество прозвищ: "кабина от КАМАЗа", "бешеная табуретка", "креветка", "полчаса позора" и еще многие другие. Несмотря на то, что большинство народных названий в отношении данной машины носило в лучшем случае шутливый характер, автомобиль отечественным водителям полюбился. Чем же так понравилась знаменитая "Ока"?

Переднеприводной автомобиль малого класса "Ока" получился машиной немного странной и в целом неоднозначной. Однако, несмотря на широкий перечень вопросов как к машине, так и к ее конструкторам, автомобиль нашим соотечественникам полюбился. И на то были совершенно конкретные, рациональные причины. Ведь наряду с недостатками, у "Оки" были и плюсы.

1. Малые габариты

Автомобиль был очень небольшим, что делало его невероятно удобным в использовании, особенно в населенных пунктах. Важнейшим достоинством "Оки" было то, что во время парковки данный автомобиль можно было "втиснуть" едва ли не в любое место. Машина могла бы стать основоположником целой плеяды отечественных компактных авто для города, если бы ее выпуск не свернули в 2008 году, отказавшись от развития серии.

2. Простота конструкции

Все сложное - не нужно. Этому девизу следовал не только советский ВПК, но и автомобилестроение. С точки зрения техники "Ока" настолько проста, что в ней почти нечему ломаться. А самое главное, что починить машину может даже энтузиаст. Большинство все-таки появившихся в "Оке" поломок успешно убиралось усилиями мужиков со двора.

3. Экономичность

Можно сколько угодно сетовать на фактически третьесортные характеристики автомобиля. Но из этого огромного минуса закономерным образом проистекал и не менее представительный плюс. Дело в том, что "Ока" была одним из самых экономичных автомобилей. Причем сразу по всем направлениям, начиная от ценника и заканчивая расходом горючего.

4. Вместительность

Автомобиль выглядит маленьким? Да, он действительно очень небольшой. Но при этом в нем очень много свободного места, для перевозки разнообразных полезных вещей и грузов. "Ока" легко позволяет путешествовать семье из трех человек и при этом можно нагрузить машину в довесок представительным объемом багажа.

Читайте также

5. Проходимость

Наконец, нельзя не вспомнить о том, что автомобиль обладал достаточно неплохими показателями проходимости. Конечно, штурмовать лихое бездорожье на "Оке" - все-таки не самая лучшая идея. Однако, с сельскими дорогами советский автомобиль справляется на ура. Кроме того, нужно очень постараться, что "Ока" действительно где-то застряла.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке