Читайте также
- Changan Deepal, пусть имя дико… зато машина отличная. Тест драйв S07
- Монокристаллические электроды: скачок к долговечным батареям для электромобилей
- Европейский рынок новых авто в 2024 году
- Tesla повышает цены на электромобили в Израиле
- В 2025 году электрокары превзойдут по продажам бензиновые автомобили в Китае
Продажи электромобилей в Израиле удвоятся в этом году и достигнут 19 тысяч единиц, прогнозирует главный экономист компании BDO Хен Герцог в своем отчете, посвященном перспективам развития транспорта на электротяге в Израиле. За первые пять месяцев этого года на дорогах страны стало на 8650 электромобилей больше. Согласно прогнозу, в ближайшие месяцы эта тенденция еще более усилится.
Герцог отмечает, что 2021 год станет поворотным в продажах электромобилей в Израиле, на их долю придется 5,5% от всех сделок по покупке новых машин. Тем не менее, Израиль сохранит отставание от европейских стран, где на электромобили приходится куда большая доля рынка - в этом году она достигла 15%.
В то же время мировой опыт показывает, что преодоление 5-процентного барьера, что удалось Израилю в этом месяце, является очень важным моментом, после которого начинается резкий скачок интереса к электромобилям со стороны массового покупателя. Скажем, в Нидерландах через два года после преодоления 5-процентного барьера доля продаж машин на электротяге выросла до 25%, а в Швеции через три года до 32%.
Основываясь на этих данных, BDO прогнозирует, что к 2025 году количество электромобилей в Израиле достигнет 215 тысяч. По словам Герцога, тот факт, что Израиль отстает от европейских стран по числу продаж машин с электродвигателем, связано с отсутствием необходимой инфраструктурной базы. Это, в свою очередь, вызвано ошибками в планировании на государственном уровне. Так, развитие энергосети все еще осуществляется на основании плана от 2018 года, где в принципе не учитывается возникновение массового спроса на электромобили.
Задача следующего правительства будет состоять в том, чтобы выработать комплекс мер по стимулированию покупки электромобилей, чтобы превратить Израиль из отстающей страны в государство-лидер в развитии электротранспорта, считают в BDO.
Израиль, как небольшая и густонаселенная страна, где цены на электроэнергию низкие, а ископаемое топливо стоит дорого, может получить целый ряд преимуществ, как экологических, так и экономических, перейдя на транспорт с электродвигателями. Как минимум, это связано с тем, что электроэнергия для машин будет производиться на отечественных электростанциях из относительно чистого природного газа и при помощи возобновляемых источников энергии, тогда как бензин для ДВС производится из импортной нефти и его производство сопряжено с большим ущербом для экологии