Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

"Не развалится по дороге?" Путин - о машинах, на которых ездил

Первая поездка на Volga Siber, уборка кукурузы на комбайне, проблемная Granta, дальняя поездка на Lada Kalina - вспоминаем тест-драйвы президента России Владимира Путина.

Дмитрий Александров
02.06.2021
Источник:Autonews - РБК
Фото: Getty Images / Peter Macdiarmid

Президент Владимир Путин во время запуска серийного производства автомобилей Aurus поделился своими впечатлениями от езды на лимузине Senat. По его словам, отечественный седан получился "достойной и качественной" машиной.

"Вы знаете, я езжу на таких машинах и сам за рулем неоднократно бывал. Это качественная машина, соответствующая всем мировым стандартам", - сказал президент.

Впрочем, Aurus Senat - далеко не первый автомобиль, которым управлял Владимир Путин в последние годы.

Путин и Volga Siber

В 2008 г. будучи премьер-министром Владимир Путин посетил Горьковский автомобильный завод, где одним из первых смог проехать на Volga Siber. Отечественный седан построили на переднеприводной платформе Chrysler JR41 и оснастили 2,4-литровым бензиновым двигателем, который работал совместно с четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В целом Volga Siber Путину понравилась, однако долго на конвейере эта модель не задержалась. Уже в 2010 году выпуск седана был прекращен.

"Жестковатая, но приемистая машина. Клиренс немножко подняли, для наших дорог это очень неплохо", - резюмировал Путин.

Самый длинный тест-драйв

Самый длинный тест-драйв Владимира Путина состоялся в 2010 г., когда он занимал пост премьер-министра. Тогда он решил отправился из Читы в Хабаровск за рулем Lada Kalina Sport желтого цвета с двигателем 1,6 л и механической коробкой передач.

Сам Владимир Путин признался, что машину для дальней поездки он выбрал по просьбе представителей АвтоВАЗа, которые таким образом хотели "посмотреть, как она будет вести себя на таких расстояниях".

"Машина отличная, я даже не ожидал, говорю без всякого преувеличения. Очень удобно сидеть, мягкая довольно, нешумная", - отметил Путин спустя некоторое время.

За рулем первого российского гибрида

Удалось Владимиру Путину поездить и за рулем ё-мобиля. Этот проект стартовал в 2010 г., а его общий бюджет мог составить около 450 млн евро. Изначально Путина несколько смутило необычное название гибрида, также у него возникли вопросы к надежности новинки. Впрочем, доехать на российском электрокаре до резиденции в Горках Путину все же удалось. Однако в серию новинка так и не пошла, а проект был закрыт.

"У нас сейчас будет заседание Совбеза. Хочу на этом вашем "Ё-мобиле" доехать до Дмитрия Анатольевича и ему показать еще. Я смогу доехать? Здесь недалеко, не развалится по дороге ваш "Ё-мобиль"?

Lada Granta и заклинивший багажник

В 2011 г. Владимир Путин в качестве премьер-министра прибыл на полигон в Самарской области, где впервые познакомился с Lada Granta. Однако тест-драйв бюджетной модели прошел не совсем гладко. Изначально президент не смог открыть багажник машины вишневого цвета. С замком не удалось справиться ни главе "Ростехнологий" Сергею Чемезову, ни Игорю Комарову (президент АвтоВАЗа с 2009 по 2013 год). Кроме этого, у Владимира Путина не сразу получилось завести Lada Granta. Впрочем, в итоге глава государства остался доволен машиной.

"Хорошую машину сделали. На таком автомобиле на дачу надо ездить", - сказал Путин.

За рулем огромного комбайна

Порой Владимир Путин оказывался за рулем очень необычных машин. Так, в 2011 г. он управлял огромным комбайном марки "Ростсельмаш" в Ставропольском крае. В итоге вместе с Дмитрием Медведевым им удалось собрать 12 тонн кукурузы. Как рассказал позже Путин, это был первый раз когда он оказался за рулем такой техники и, по его словам, управлять такой машиной оказалось достаточно легко.

"Супер! Мне понравилось", - подвел итоги полевых работал Путин.

Читайте также

Lada Vesta в Красной Поляне

Владимир Путин одним из первых протестировал Lada Vesta осенью 2015 года. Президент проехал за рулем седана ярко-зеленого цвета в сопровождении Бу Андерссона, занимавшего тогда пост главы АвтоВАЗа. Для этой поездки Путин выбрал топовую комплектацию Vesta c роботизированной трансмиссией.

"Удобная в управлении, приемистая, мне понравилась. Серпантин, кругом ограничения 30-50 км/ч, но честно скажу, что чуть-чуть побыстрее ехали", - заявил по итогу тест-драйва президент.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке