Глядя на новый электромобиль, трудно не обратить внимание на тот факт, что китайский производитель полностью скопировал дизайн легендарного "Жука" - автомобиля Volkswagen Beetle, выпускавшегося с 1946 по 2019 годы.
Журналисты, естественно, обратили внимание на то, что экстерьер Punk Cat практически полностью повторяет оригинал. Ну разве что у китайской модели четыре двери вместо двух. В ответ на обращение юридический отдел Volkswagen сообщил, что "мы проверяем этот вопрос на предмет любых нарушений прав на полезную модель (патент) или дизайн Volkswagen AG и оставляем за собой право предпринять любые необходимые юридические шаги". В концерне подчеркнули, что в случае выявления элементов заимствования промышленного дизайна Volkswagen намерен обратиться в местный суд, чтобы не допустить его тиражирования.
Но шансов добиться справедливости в китайском суде у немецкого концерна практически нет. Кроме того, что в Китае отсутствуют законы, запрещающие воспроизводить иностранные модели, и потому выиграть дело о плагиате чужих стилистических решений правообладателям чаще всего не удается, в данном случае технически китайский электромобиль имеет совершено иную концепцию. Начиная с того, что в движение китайская новинка приводится с помощью электромотора.
Китайский автопром известен клонированием западных автомобилей. И действительно, зачем тратить человеческие и материальные ресурсы на разработку новых моделей, если вокруг столько замечательных автомобилей, которые можно просто скопировать? Тем более, если закон ничего не имеет против.
Иностранные автокомпании, заинтересованные в китайском рынке, также стараются избегать скандалов и эскалации отношений с властями, и потому зачастую просто делают вид, что не замечают появления клонов. Специалисты отмечают, что в последние года китайский автопром взял направление на разработку собственных моделей, но "дизайнерские заимствования" все еще встречаются. К примеру, компания Tesla столкнулась с тем, что маленькая фирма Youxia из Шанхая скопировала электрокар Tesla Model S. Три года назад китайская компания Weikerui практически без изменений воспроизвела электрокар Volkswagen e-Up.
Среди самых известных китайских клонов можно отметить переднеприводный кроссовер Landwind X7, дизайн которого до мелочей напоминает внешность Range Rover Evoque. Lifan 320 скопирован со знаменитого хэтчбека Mini Cooper, Shuanghuan SCEO почти полностью копирует черты популярного внедорожника BMW X5 первого поколения, Shuanghuan Auto Noble - копия хэтчбека Smart For Two, Седан представительского класса GE, флагманский автомобиль компании Geely, называют "китайским Роллс-Ройсом". Оба седана имеют почти одинаковую решетку радиатора, форму окон и багажника, две фары дневного света в переднем бампере, потолок со светодиодами и схожую архитектуру передней панели. В профиль китайский аналог также повторяет оригинал. Но в Китае стоимость седана Geely GE в шесть раз ниже цены базовой версии Rolls-Royce Phantom.