Не зря говорят, что чужие дети растут быстро. Казалось, только вчера мы учились правильно писать слово "Kodiaq" - сложнее было запомнить, куда ставить "Q" только в случае с Qashqai - а, оказывается, с момента запуска прошло уже четыре года. За это время нас уже приучили, что названия всех внедорожников чешского бренда начинаются на "K" и заканчиваются на "q": Kodiaq, Karoq, Kamiq, а с недавнего времени еще и Kushaq. Правда, последняя модель предусмотрена исключительно для индийского рынка, и это очень жаль: "Кушак" отлично бы смотрелся рядом с "Палисадом" от Hyundai. Помните анекдот? "Я записался в кружок старорусских рифм". "В смысле?" "В коромысле".
13 апреля марка Skoda представила обновленный кроссовер Skoda Kodiaq. Именно "обновленный" - на середине жизни любой модели случается вот этот момент, когда ей пытаются придать свежести, не залезая особо в конструкцию, не обременяя себя изготовлением новых кузовных деталей и прочими дорогостоящими мероприятиями… Как правило, изменения касаются тех деталей, с которыми можно поступить по принципу "отвинтил-приделал", "перекрасил" или "перепрошил": колесные диски нового дизайна, фары, бамперы, корпуса внешних зеркал, салон, электроника, новые цвета кузова… Давайте посмотрим, что случилось с Skoda Kodiaq.
Прежде всего внешность. Обратим внимание на приподнятый капот с более вертикальной решеткой радиатора и более узкие светодиодные фары. В качестве опции могут быть полностью светодиодными матричными - они позволяют держать дальний свет постоянно включенным, не ослепляя при этом других участников движения. Металлические накладки переднего и заднего бампера добавляют общему образу внедорожные штрихи. Сзади отметим новый спойлер на багажной двери и дефлекторы по бокам от заднего стекла. Разумеется, колесные диски нового дизайна - они теперь могут быть и диаметром 20 дюймов - но дизайн не только для красоты, но и для улучшения аэродинамики, а значит для топливной экономичности. Хотя для нового Kodiaq и так предусмотрена гамма новых экономичных моторов, о которых мы еще поговорим.
В салоне счастливый владелец обнаружит такие элементы декора как фоновая светодиодная подсветка с новыми функциями, в спортивной версии RS - крупные контрастные стежки по коже, а в богатой версии L&K - изобилие металлических деталей, покрытых хромом. Но это именно декор. Из существенного - впервые для модели список опций включает эргономичные сиденья из перфорированной кожи, снабженные электроприводом, вентиляцией и функцией массажа. Ну и кроме того, в семейном внедорожнике Skoda тоже опционально теперь доступна цифровая приборная панель с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. Опция не для глаз, а для ушей - акустическая система Canton, которая теперь имеет десять динамиков вместо восьми в дополнение к центральному динамику на панели приборов и сабвуферу в багажнике.
Для модели предусмотрено два дизельных и три бензиновых мотора поколения EVO мощностью от 150 до 245 л.с. Базовый вариант оснащается двигателем 1.5 TSI, передним приводом и механической трансмиссией.
Более мощные версии комплектуются полным приводом и 7-ступенчатой трансмиссией DSG в качестве стандартного оснащения.
Самый мощный из предусмотренных для модели, 245-сильный мотор устанавливается на спортивную версию Kodiaq RS. Он развивает на 5 л.с. больше, чем дизельного мотор, которым оснащался предшественник. Новая 7-ступенчатая трансмиссия DSG, которой он комплектуется, тоже стала легче на 5,2 кг. Что в совокупности улучшило динамические показатели автомобиля.
Сегодня, когда весь мир продолжает пересаживаться на кроссоверы, их доля в продуктовой линейке растет у любой автомобильной компании, которая умеет считать деньги. Примерно 40% всех автомобилей марки Skoda, которые продаются в мире - это именно кроссоверы. У чешского бренда их сегодня восемь - если считать отдельными моделями спортивные модификации. Что касается Kodiaq, то к концу 2020 года тираж модели составил 600 000 экземпляров.