Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+24+14
Иерусалим
+22+11

Автомир

А
А

Против операторов платного шоссе подан иск на 2 млрд шекелей

На следующей неделе в суде начнется рассмотрение просьбы о признании коллективного иска против компании "Дерех эрец", управляющей платным шоссе №6.

12.04.2021 Обновлено: 12.04.2021
Источник:НЭП
Фото: "Шапир Андаса"

Истцы утверждают, что компания взимает повышенную плату за проезд по шоссе и дискриминирует водителей, не установивших в своих машинах специальное устройство "Паскаль".

"Паскаль" - это интеллектуальный электронный идентификатор, предназначенный для установки в транспортном средстве и автоматически связывающийся с компьютеризированной системой взимания платы за проезд - датчики системы установлены на стойках ворот, расположенных вдоль платного шоссе. Система идентифицирует автомобиль с помощью "Паскаль", вычисляет количество сегментов, которые он проехал в каждой поездке, и на основании собранной информации ежемесячно выставляет счет абоненту. При этом тарифы для абонентов много ниже, чем для разовых клиентов.

Истцы утверждают, что взимаемая со случайных, разовых клиентов плата - 8 шекелей - чрезвычайно и неоправданно высока. В иске заявлено, что "Дерех эрец" фактически скрывает начисление комиссионных за сбор - и в подписываемых с клиентами договорах, и в выставляемых им счетах на оплату. В настоящее время абоненты платят сбор в размере почти 4 шекеля за поездку по сравнению с 8 шекелями, которые платят случайные клиенты. Утверждается, что компания получает за счет этих комиссионных более 100 млн шекелей в год - почти треть всех своих доходов.

По словам заявителей, "Дерех эрец" на заседании экономической комиссии кнессета организовала презентацию, согласно которой "Паскаль" является одновременно инструментом, идентифицирующим транспортное средство, и платежным инструментом, поэтому затраты на сбор оплаты с тех, кто не установил в машине это устройство, будут очень высокими. Компания попросила разрешение взимать 8 шекелей за каждую поездку с тех, кто не установит "Паскаль" и не оформит абонемент. По давлением "Дерех эрец" в закон была внесена поправка, в соответствии с которой разовые клиенты будут платить вдвое больше - 8 шекелей вместо 4-х.

Читайте также

Спустя несколько лет после открытия шоссе "Дерех эрец" решила, что "Паскаль" будет только устройством идентификации, а не платежным инструментом. Истцы также утверждают, что сегодня работа с видеосистемой фактически дешевле, чем работа со считывателем "Паскаль". По их словам, при выходе этого устройства из строя компания вообще не требует его ремонта. Истцы задаются вопросом: "Почему компания продолжает заставлять водителей на шоссе №6 использовать устаревший и проблемный "Паскаль", который очень дорого обходится как клиентам, так и самой компании, и не переключается полностью на видеосистему, которая уже существует, давно доказала свою эффективность и при этом обходится гораздо дешевле?"

***

В ответном письме "Дерех эрец" заявила: "Компания полностью и решительно отрицает утверждения, изложенные в исковом заявлении, и ее позиция будет представлена суду".

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке