Приблизительно 54% американцев, которые садятся за руль вскоре после участия в видеочате, сообщают о проблемах с концентрацией внимания на дороге, согласно анализу Distracted Driving Awareness Survey, проведенном компанией Root Insurance", - передает Daily Mail.
"Больше всего отвлекает использование телефона в формате многозадачности: 65% респондентов поколения Z и 61% миллениалов заявили, что их внимание занято мобильным устройством. Среди поколения X этот показатель снижается до 48%", - говорится в статье.
"Эти Zoom-зомби страдают от нового феномена, известного как "Zoom-истощение", который используется для описания истощенности, возникающей от участия в видеоконференциях. Использование таких платформ сопряжено с чрезмерным зрительным контактом, снижением мобильности и когнитивной перегрузкой, которая теперь переносится в реальный мир: в 2020 году мир охватил коронавирус, и миллионы человек были отправлены на изоляцию в попытке ограничить распространение вируса", - пишет газета.
"Многие компании закрыли свои физические офисы, что вынудило сотрудников создавать рабочее место у себя дома и выполнять задачи с помощью платформ для видеоконференцсвязи. И Zoom, похоже, довольно быстро добился первенства - компания заявила, что к марту 2020 года было 200 млн участников ежедневных встреч".
Читайте также
- Названа одна из главных угроз безопасности дорожного движения в ближайшие годы
- Как возраст водителя сказывается на безопасности
- Минтранс открыл доступ к штрафным баллам в личном кабинете на портале Gov.il
- 12 надежных способов, как точно не уснуть за рулем автомобиля
- На 6-й трассе задержан водитель, разогнавший автомобиль до 216 км/ч
"Текущий год будет годом локдаунов для многих людей по всему миру, но большинство людей, работающих из дома, уже чувствуют истощение, которое превращает их в потенциально опасных Zoom-зомби на дороге. Алекс Тимм, основатель и генеральный директор Root Insurance, отметил: "Covid-19 коренным образом изменил то, как мы взаимодействуем с нашим транспортным средством. На фоне того, как многие из нас внезапно переместились в виртуальную среду, зависимость американцев от технологий резко возросла вместе с временем, которое они проводят перед экранами, в результате чего большинство водителей сохраняют это отвлеченное поведение и в своих автомобилях".
"В опросе, который проводился в сотрудничестве с Wakefield Research с 12 по 17 марта 2021 года, приняли участие 1819 американцев. Всем водителям было старше 18 лет (...). В целом, почти две трети водителей (64%) сообщают, что проверяют свои телефоны во время вождения. Это на 2% больше по сравнению с 2020 годом и на 6% больше по сравнению с 2019 годом", - передает издание.
"Однако количество времени, в течение которого люди проверяют свое устройство, находясь за рулем, резко возросло. Опрос показал, что 53% проверяют свой телефон в течение 15 минут после того, как садятся за руль - это на 7% больше, чем в прошлом году, и на 9% больше, чем в 2019 году", - отмечается в статье.
"Что еще тревожнее, многие водители чувствуют себя комфортно при таком уровне отвлечения внимания. Почти треть (30%) водителей считают, что они находятся в безопасности при использовании своего мобильного телефона, что на 6 процентных пунктов больше, чем в 2020 году (24 %)", - сообщается в публикации.
Издание перечисляет основные причины, вызывающие Zoom-истощение: это чрезмерно большое количество зрительного контакта крупным планом, постоянное созерцание себя во время видеочата в режиме реального времени, резкое снижение нашей обычной мобильности при использовании видеочатов и значительное увеличение когнитивной нагрузки.