Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+30+21
Иерусалим
+32+24

Автомир

А
А

Просто о сложном: в чем разница между "вариатором" и "автоматом"

Не будем тянуть кота за хвост и сразу скажем главное: "вариатор" - это и есть автоматическая коробка передач. Но подлинная суть вопроса на самом деле в другом.

07.04.2021 Обновлено: 07.04.2021
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

Автоматическая коробка передач приобрела огромную популярность в наше время. При этом каждый автомобилист должен был слышать о том, что существует "автомат", а еще есть какой-то загадочный "вариатор". Чем последний отличается от автоматической коробки передач и действительно ли он является чем-то совершенно особенным?

Не будем тянуть кота за хвост и сразу скажем главное: "вариатор" - это и есть автоматическая коробка передач. Но подлинная суть вопроса на самом деле в другом. А именно в том, что "вариатор" является лишь одной из разновидностей автоматической трансмиссии. На сегодняшний день принято выделить три больших группы узлов: "классический", "вариатор" и "робот". Тем не менее, все перечисленное является АКПП. Кстати, если кто-то полагает, что автоматическая трансмиссия - это что-то новомодное, то он ошибается. Ранние "автоматы" появились еще в первой четверти XX столетия. Однако, начало бурного развитие АКПП для гражданских авто началось только в 1950-е годы в США. Пик популярности автоматической трансмиссии во всем мире и вовсе выпал лишь на начало 2000-х.

1. "Классическая" автоматическая коробка передач

Строго говоря, это автомат-гидротрансформатор. Придумана данная технология была так же давно, как и технология МКПП. Суть работы гидротрансформатора сводится к созданию так называемой "комплексной передачи", благодаря которой появляется возможность увеличивать крутящий момент в зависимости от текущей нагрузки. В основе таких КПП лежит технология планетарных коробок передач.

2. "Вариатор"

Строго говоря называть данную КПП, следует как "бесступенчатая трансмиссия". Непосредственно "вариатор" является подвидом БТ. Название таких коробок передач говорит само за себя. В отличие от классического автомата у них вообще нет никаких передач. Крутящий момент при этом передается через промежуточный элемент, например ремень или ролик. Вариатор - это коробка передач для бюджетных и экономичных моделей автомобилей. Однако в отличие от обычного "автомата", такая КПП не способна самостоятельно стоять на месте или двигаться задним ходом. Что вынуждает производителей дополнять всякий вариатор элементами гидротрансформатора, в частности - как минимум одним планетарным рядом.

Читайте также

3. "Робот"

Роботизированная коробка передач - это, по сути, нечто среднее между классическим "автоматом" и "механикой". Такая КП может работать самостоятельно и будет автоматически переключать передачи по мере набора скорости. Однако, ее работа не возможна без подключения многочисленной вспомогательной электроники.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке