Zahav.АвтомирZahav.ru

Среда
Тель Авивמעונן חלקית
+26+18

Автомир

А
А

ЦАХАЛ опасается уязвимости новейших марок автомобилей для хакерских атак

Недавно стало известно, что власти Китая вводят ограничения на въезд электромобилей Tesla на военные базы и в жилые комплексы для работников "чувствительных" предприятий и некоторых государственных агентств.

Олег Каль
01.04.2021 Обновлено: 01.04.2021
Источник:НЭП
Фото: ShutterStock

Как сообщили Bloomberg и Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники, китайские власти выразили тревогу по поводу работы оптических сенсоров электромобилей Tesla, которые способны передавать изображения. Как выяснилась, задумались над этой проблемой и в Армии обороны Израиля, на военных базах которой припарковано немало автомобилей, как входящих в автопарк ЦАХАЛа, так и принадлежащих военнослужащим.

Проблема, естественно, не только в электромобилях. Во всех новейших моделях автомобилей установлены видеокамеры и сенсоры, способные передавать изображение, а встроенные системы собирают информацию о маршрутах автомобилей. И если в Китае опасаются, что электромобили Tesla могут переправлять все эти сведения в США, то в армии обороны Израиля вполне справедливо опасаются уязвимости автомобилей перед хакерами.

С каждым годом все больше и больше автомобилей могут подключаться к интернету, что делает их уязвимыми для хакерских атак. Фактически, уязвимость бортового компьютера ряда моделей к взлому и дистанционному управлению различных моделей Jeep, Dodge и Chrysler была выявлена еще в 2015 году, и уже тогда производитель отозвал в США 1,4 млн автомобилей своего производства для обновления установленного в них программного обеспечения. Концерн принял решение об отзыве после публикации журналом Wired статьи об эксперименте, в рамках которого специалисты смогли дистанционно перехватить управление находящимся в движении Jeep Cherokee.

Эксперимент организовали два известных борца с киберпреступностью - бывший хакер на службе Агентства национальной безопасности США Чарли Миллер и директор отдела автомобильной безопасности консалтинговой фирмы IOActive Крис Валасек. Они смогли полностью взять под свой контроль кроссовер Jeep Cherokee через интернет, используя уязвимости в телематической системе Uconnect, которой оснащаются автомобили группы Fiat Chrysler Automobiles (FCA).

Среди марок, которые больше других подвержены кибератакам, специалисты отмечают две модели Ferrari и Caddilac, три модели Porsche, множество моделей Audi: через интернет можно взломать сразу 16 моделей - от А1 до ТТ. Среди сегмента "эконом" без ключа взламываются Chevrolet, Hyundai, Kia. Лучший выбор у хакеров среди моделей Volkswagen: Passat, Polo, Tiguan, Jetta и другие.

В прошлом году некоторые владельцы автомобилей производства автоконцерна Fiat Chrysler Automobiles в Израиле получили приглашение обратиться в гараж, чтобы ликвидировать выявленные уязвимости для хакерских атак в программном обеспечении. Речь идет о Jeep Cherokee производства 2014-2015 годов, а также некоторых моделях Dodge, выпущенных после 2013 года.

Пресс-служба Армии обороны Израиля сообщила, что "постоянное совершенствование систем безопасности автомобилей, включая видеонаблюдение за дорогой, отчеты о местоположении и постоянное подключение к интернету необходимы для повышения безопасности дорожного движения и в то же время подвергают транспортное средство и окружающую его среду угрозам в области кибербезопасности и информационной безопасности. ЦАХАЛ проводит постоянную оценку ситуации для подтверждения возникающих угроз и формулирует соответствующие ответные меры, чтобы обеспечить свободу действий ЦАХАЛа и сохранение государственных тайн".

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке