XC40 самый компактный в ряду кроссоверов Volvo и не имеет прямого предшественника. Он позволил компании прочно обосноваться в очень популярном классе C-SUV Premium, где Volvo до этого представлена не была. Первая машина этой модели была выпущена на заводе в Генте (Бельгия) в конце 2017 года, а уже в марте 2018 форум автомобильных журналистов признал XC40 "Лучшим автомобилем года".
Внешне машина производит основательное впечатление. Мощная передняя решетка, массивный бампер, оригинальной формы фары вызывают ощущение силы. Оно усиливается благодаря высоте машины - 1,652 мм, высокий клиренс - 211 мм, а также легкосплавные 18-дюймовые диски.
Компания "Меир", импортер автомобилей Volvo , предоставила на тест драйв кроссовер XC40 PHEV в комплектации R-Design Expression. В Израиле эта машина продается за 268.900 шекелей. Автомобиль белого цвета с черной крышей и огромным панорамным люком смотрится очень эффективно. Это новая старшая версия - подключаемый гибрид Recharge Plug-in Hybrid T5, серийное производство которого начато в 2020 году (есть также чуть менее мощный и чуть более дешевый Т4).
Силовая установка T5 включает турбированный двигатель 1,5 литра мощностью 180 л.с. и электродвигатель мощностью 82 л.с. Суммарная мощность - 262 л.с. Автоматическая коробка передач 7- ступенчатая с двумя сцеплениями. Литий-ионная батарея емкостью 10,6 кВтч позволяет, по данным производителя, проехать после полной зарядки 44 км.
Знакомство с салоном начинаем с сидений. Они удобные, кожаные, мягкие, с обогревом, электрической регулировкой по всем направлениям и поддержкой спины. 9-дюймовый экран мультимедийной системы Sensus органично вписан в приборную панель и поддерживает интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay. В качестве приборной панели используется цветной 12,3-дюймовый дисплей. Качественная радиосистема Harman Kardon с 8 динамиками звучит просто идеально. Климат-контроль имеет отельные выходы на задние сидения. Регулируем отделанное натуральной кожей рулевое колесо, зеркала, нажимаем кнопку запуска двигателя, автоматика отключает стояночный тормоз и мы отправляемся в район Далият эль-Кармель. Навигатор показывает 90 км и 1,12 часа, в основном, по шоссе №6.
Вначале - короткий отрезок в городском режиме. Машина имеет хорошую маневренность, рулевое управление работает четко. Но торможение происходит избыточно резко. Может быть, надо просто привыкнуть к характеру машины. При всей своей солидной внешности длина машины составляет 4,425 мм, колесная база 2,702 мм, ширина 1,863 мм. Система удержания в полосе движения старается противодействовать перестроению, но ее давление на рулевое колесо оптимально и не нарушает комфорта вождения.
Еще из систем безопасности XC40 имеет аварийное торможение, двухступенчатые передние подушки безопасности, подушку, защищающую колени водителя, защиту от бокового удара, усовершенствованную систему контроля устойчивости, адаптивное освещение, систему контроля за состоянием водителя.
При выезде на трассу по традиции проверяем разгон машины от 0 до 100км/час, получаем 7,8 секунды, по паспорту 7,3 секунды. Задействуем адаптивный круиз-контроль, и вверяем себя машине, ее реакция быстрее, она уверенно притормаживает и ускоряется.
Двигатель работает четко, без какого-либо напряжения при подъеме на Кармель, вместе с электродвигателем он имеет гигантский максимальный крутящий момент 43,4 кг/м. Согласование двигателя с коробкой передач вполне удовлетворительное для этого типа коробок.
Машина имеет хорошую обзорность и удобные, достаточно крупные зеркала, складывающиеся автоматически. В зеркалах отчетливо виден светящийся дугообразный контур, который предупреждает о приближении машины сзади, и транспорте в "мертвой зоне".
Паркуемся в лесной зоне отдыха перед Далият эль-Кармель. Парковке помогают передние и задние датчики, а также камера заднего вида. Заодно убеждаемся, машина тормозит сама, если сзади внезапно появляется препятствие.
На ухабистой лесной дороге проверяем подвеску. Она хорошо справляется с неровностями, этому способствуют также широкие колеса 235/55 марки Black Diamond и высокий клиренс.
На обратном пути отмечаем комфортность машины. При движении чувствуешь уверенность и защищенность. Возможность высокой посадки на сидениях и их удобство заслуживают высоких оценок. А вот регулировка кондиционера, которая производится на цифровом экране, во время движения не совсем удобна, хотя к самой работе кондиционера претензий нет. Шумоизоляция машины находится на высоком уровне, и позволяет наслаждаться аудиосистемой.
В целом, мы проехали 180 км, из них только 36 км на чистом электричестве, остальное - в режиме гибрида. Средний расход топлива составил 17, 2 км на 1 литр.
Плагин-гибрид имеет высокую эффективность при поездках на небольшие расстояния. Если, например, владелец XC40 T5 живет на расстоянии до 20 км от работы, то он может ехать туда и возвращаться домой только на электричестве. Домашняя зарядная установка, например, фирмы Gnrgy, которая является одним из поставщиков зарядных установок для Volvo, может зарядить батарею за 4 часа.
Volvo XC40 стал в Израиле победителем в номинации "Машина 2020 года" среди компактных кроссоверов. Тест драйв доказал, что с этим нельзя не согласиться.
А это видео было сделано Volvo после всемирной презентации автомобиля.
Читайте также
- После второго рестайлинга Volvo XC90 назвали лучшим в истории
- У владельцев этого автомобильного бренда самое быстрое время реакции
- Топ-10 кроссоверов для поездок с семьей
- Опубликован список автомобилей, номинированных на премию "Автомобиль года 2025"
- Volvo отсрочит отказ от ДВС из-за слабых продаж электромобилей