Читайте также
К такому выводу пришли специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) и Массачусетского технологического института (MIT).
В ходе исследования ученые в течение месяца отслеживали поведение за рулем 20 добровольцев из Массачусетса, которые ездили на машинах с продвинутой ассистирующей электроникой. Одной половине группы достался новенький Range Rover Sport с адаптивным круиз-контролем (ACC), а другой - Volvo S90 с тем же самым «круизом» и системой Pilot Assist, которая, среди прочего, сама удерживает автомобиль в выбранной полосе.
Поначалу подопытные вели себя дисциплинированно и почти не отвлекались от дороги. Однако уже через месяц все изменилось: они начали засматриваться по сторонам, убирать руки с руля, пользоваться смартфонами и так далее. Причем с более продвинутыми ассистентами на Volvo вероятность таких действий оказалась вдвое выше, отметил старший научный сотрудник IIHS Ян Рейган. "По сравнению с обычным вождением они более чем в 12 раз чаще убирали обе руки от руля после того, как привыкли к поддержке автоматизированных систем", - заявил ученый.
Таким образом, стало понятно, что электронные системы помощи, которые по своей сути выполняют лишь вспомогательную функцию, расслабляют водителей и снижают их внимание за рулем.