Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

11 лайфхаков для заботливого автовладельца

Напомним несколько простых правил, которые не будут стоить тебе практически ничего, но гарантировано продлят жизнь любимой тачки.

18.10.2020
Источник:Maxim
Фото: ShutterStock

Пусть машина и впрямь служит долго.

Странное дело. Все хотят, чтобы машина служила им долго и счастливо, но при этом даже минимум заботы о ней проявляет меньшая (хотя и определенно лучшая) часть жителей планеты Земля. Мы не будем взывать к здравому смыслу и логике, а просто напомним несколько простых правил, которые не будут стоить тебе практически ничего, но гарантировано продлят жизнь любимой тачки.


Всегда прогревай машину зимой

Что бы там ни говорили в инструкциях по эксплуатации, но жать на газ, едва заскочив в заиндевевший автомобиль, вредно. Очень вредно. Это реально дикий стресс для холодного мотора, который в дальнейшем обязательно аукнется снижением его ресурса. Постой две-три минуты на холостых и только потом трогайся, желательно первые 5-10 минут не поднимая обороты выше отметки 2000. Как только мотор прогреется хотя бы до 50 градусов, можешь ехать в свое удовольствие.


Убирай птичий помет с кузова

Поверь, в птичьем дерьме достаточно дерьма (а вернее, кислоты), чтобы повредить даже металлические элементы автомобиля. Так что свободное парковочное место рядом с голубятней всегда объезжай стороной. Если же шит все-таки захэпеннился, как можно быстрее избавься от помета. И помни: мокрая тряпка - не лучший способ. Для этого дела есть специальная (и недорогая) химия. Одного баллончика хватит на всю жизнь.


Сразу не глуши машину с турбонаддувом

Повернуть ключ зажигания в положение "выкл", едва остановившись у дома, плохая привычка. В том случае, конечно, если в двигателе твоей тачки есть турбонаддув. Дай турбинке время чуть остыть на холостых - 30-40 секунд вполне достаточно. От тебя не убудет, а "улитка" проживет дольше.


Не ешь в машине

Желательно вообще никогда. Крошки, капли, жир после посещения "автомакдачечной" все равно остаются в салоне, сколь бы аккуратным ты ни старался быть. Все это не только создает в машине ощущение неухоженности, но и может стать причиной появления бактерий и грибка в салоне. На фига оно надо?


Включай кондиционер зимой

Не для того, чтобы сделать холодное время года еще более холодным, а для того, чтобы система кондиционирования не застаивалась без дела. Ее компонентам нужна смазка, а долгий простой только во вред. Кстати, кондиционер в сочетании с печкой зимой очень эффективно подсушивает излишне влажный воздух в салоне. Тоже профит.


Не езди с пустым бачком стеклоомывателя

Мелочь, казалось бы, но когда дворники размазывают грязь, что называется, на сухую, это страшно не нравится лобовому стеклу. Оно не будет терпеть слишком долго - неделя таких измывательств и затиры на лобовике будут видны невооруженным глазом.


Не заливай минимально разрешенный сорт топлива

Если на лючке написано 95-й, но также допустим и 92-й, возьми за правило не жмотиться. Качество бензина очень важно для долголетия автомобиля. Пара рублей переплаты с каждого литра не сделают тебя беднее, а вот последствия езды на низкосортном топливе в перспективе могут больно ударить по карману. Так что к таким допущениям на лючке бензобака относись как к разовым исключениям: можно залить разок, если на заправке закончился 95-й, а до следующей ты уже, быть может, и не доедешь.


Не держи сцепление выжатым на светофоре

Читайте также

Если ты, конечно, знаешь, что такое сцепление. Короче, на машинах с "механикой" не стоит стоять в пробке или ждать зеленого с включенным сцеплением. Это тебе кажется "какие-то 40 секунд", а для автомобиля это лишняя серьезная нагрузка, особенно если она повторяется изо дня в день. Не удивляйся потом, что дорогостоящие элементы сцепления придется менять не через 100 тысяч пробега, а вдвое раньше.


Забудь про автоматические мойки

Только ручные, только хардкор! Дело не в том, чтобы дать заработать обычным людям, а не бездушным корпорациям, выпускающим все это оборудование. Просто щетина на щетках в автоматических мойках требует регулярной замены, иначе страдает лакокрасочное покрытие кузова. Но надо ли говорить, что своевременная смена щеток далеко не первое, о чем думают владельцы автомоек? Зачем тогда играть в игру повезет/не повезет?


Полюби зимние коврики

Конечно, эти резиновые или пластиковые корытца не отличаются внешней привлекательностью, но куда важнее дизайна их польза. Осенью и зимой ты на своих подошвах приносишь в салон столько грязи и воды, что обычные тканевые коврики превращаются в бесформенное месиво. А вода и грязь (особенно в сочетании с противоледными реагентами), попавшие в салон, могут стать причиной больших проблем - от корродирующих контактов проводки до возникновения очагов ржавчины кузова.


Меняй масло раньше положенного срока

По крайней мере, не позже. Современные высокофорсированные моторы жить не могут без качественной смазки, а масляное голодание, как и работу на некачественном продукте, просто не переваривают. Поэтому забывать про регулярную замену масла - вообще не вариант. А учитывая сложные условия эксплуатации в России - перепады температуры, не самый качественный бензин, частые чередование режимов разгон-торможение - заменить масло рекомендуется даже раньше положенного срока.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке