По 300 человек в год. Для сравнения - за 12 месяцев, так называемой, "ножевой интифады" от рук террористов погибли 33 израильтянина. За тот же период, война на дорогах, унесла в десять (10!) раз больше.
Что ни день - сообщения о столкновениях, сбитых пешеходах и велосипедистах. Перевернувшихся машинах и прочих происшествиях. В большинстве случаев с пострадавшими и нередко погибшими. Израильским врачам, которым и без того есть чем заняться в период пандемии коронавируса. Регулярно приходится спасать жизни жертв дорожных аварий.
Эксперты ломают голову, почему происходит война на дорогах? В Израиле прекрасные дороги, довольно продуманная система управления движением, хорошие автомобили. Это с одной стороны. С другой - система высоких штрафов, которые иногда доходят до очень впечатляющих сумм и штрафных баллов. Набрав определенное число которых, можно лишиться водительской лицензии. И ничего не помогает. Дорожная полиция регулярно проводит рейды. Останавливает нарушителей, суд лишает их прав. Но количество нарушений не снижается. По-прежнему за рулем пьяные водители или под воздействием наркотиков, но даже шанс надолго потерять права их не останавливает. Полно "рецидивистов", которые ездят уже будучи лишенными прав, хотя за такое можно угодить в тюрьму.
Война на дорогах - причины
Одной из причин специалисты считают катастрофическое падение дисциплины среди водителей. Опасное заблуждение - "со мной не случится" - становится причиной катастроф. Другой нюанс - машины стали лучше, "умнее", оборудованы всяческими системами безопасности. И, как следствие, потеря концентрации во время вождения. Люди забывают, что автомобиль по-прежнему - источник повышенной опасности.
Другая причина - устаревшая система подготовки водителей. Их учат не водить машину, а сдавать экзамен. Раньше при подготовке водителей им давали уроки вождения в дождь. Для этого использовали специальные, так называемые, "мокрые" площадки. Потом эту практику отменили, якобы за ненадобностью. В итоге, дождливой израильской зимой водители попадают в аварии на мокрых дорогах. Причина, полное отсутствие навыков вождения в такую погоду.
Читайте также
Но одним из важнейших факторов, влияющих на аварийность, эксперты считают отсутствие на дорогах экипажей патрульной полиции. Их очень мало.
Журналисты провели эксперимент - проехали страну с севера на юг. При этом, намеренно нарушая правила. И не встретили ни одной полицейской машины.
На дорогах страны каждый год прибавляется четверть миллиона новых автомобилей. А это значит, что шансы попасть в аварию только растут. На страницах сайта Криминальные новости Израиля, мы будем постоянно освещать данную тему.
Мы призываем своих читателей - соблюдайте правила, берегите себя, остановите войну на дорогах.