Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель-Авив
+30+16
Иерусалим
+28+15

Автомир

А
А

Renault Racoon: плавающий кроссовер с повадками енота

Когда в начале девяностых мир еще толком не знал, что такое SUV, французы уже начали фантазировать на эту тему.

Блэз Уше
06.10.2020
Источник:motor1.com
Фото: пресс-служба

Это сейчас большинство новых моделей, за редким исключением, представляют собой точно просчитанные под конечного потребителя, максимально прагматичные автомобили. Ведь компании ждут от них только хороших продаж. Совсем другое дело - машины из 80-х и 90-х годов, когда производители позволяли инженерам и дизайнерам воплощать самые смелые фантазии.

Взять хотя бы странный, похожий на луноход, прототип Renault Racoon с прозрачным куполом вместо крыши и зубастыми внедорожными шинами зеленого цвета. Сначала, еще в виде компьютерной модели, его представили в небольшом видеоролике, куда автомобиль был помещен благодаря магии телевидения. И лишь на следующий год - в 1993-м - концепт засветился на подмостках Женевского автосалона.


С чего вдруг енот?

Фото: пресс-служба

При всей футуристичности концепт-кар не сказать, чтобы был похож на милого, но порой вредного мохнатого зверька, роющегося в мусорных баках возле вашего дома (racoon с английского - енот, прим.ред.). Странное имя присвоили автомобилю за легкость и проворность в лазании по разным поверхностям.

Ведь шасси Renault Racoon благодаря встроенной гидравлике при необходимости могло увеличить дорожный просвет довольно необычным способом - складываясь пополам наподобие ножниц. При этом оси автомобиля сближались, как у представленного в 1992 году прототипа Renault Zoom. Когда же клиренс нужно было уменьшить, передние и задние колеса удалялись друг от друга, возвращаясь в исходное положение.

Помимо этого, среднемоторный Racoon был оснащен 262-сильным трехлитровым бензиновым V6 с двойным наддувом и шестиступенчатой механикой. А еще полноприводной трансмиссией. Со всем этим вооружением концепт длиной 4,11 м, шириной 1,8 м, высотой 2,11 м и массой 1580 кг мог разгоняться до максимальных 155 км/ч.


Амфибия и не только

Фото: пресс-служба

Концепт действительно умел плавать. Два гидродвигателя разгоняли машину по водной глади до 5 узлов (около 9 км/ч). Но и этим необычность прототипа не ограничивались. У него не было привычных дверей. Их роль выполнял механизм поднятия всего прозрачного купола крыши, под которым располагались три посадочных места в формате 2+1.

Кроме того, Racoon мог похвастать проекционным дисплеем, системой геолокации, встроенным телефоном и даже инфракрасной камерой для поездок в темное время суток. А еще у него не было традиционных дворников. Вместо них стекло с помощью ультразвука очищала специальная система.


Компьютерная интеграция

Однако, интерес вызывали не только технологии, продемонстрированные концептом, но и инновационный формат презентации машины. В Renault утверждают, что Racoon был первым смоделированным на компьютере автомобилем, который телевизионщики, используя всевозможные спецэффекты, наложили на видеоряд с реальными пейзажами. Это не только здорово смотрелось, но и позволяло сократить число концептов и масштабных моделей при разработке новинок. Ну, и, конечно же, сэкономить средства автопроизводителя на этапе проектирования. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать: вот так это выглядело!

Читайте также

Перевод: Сергей Удачин

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке