Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+25+14
Иерусалим
+21+13

Автомир

А
А

Китайская Octavia и дешевые кроссоверы: 80 новинок мотор-шоу в Пекине

Более 80 дебютов, почти два десятка мировых премьер - чем удивил первый (и, кажется, последний) автосалон 2020-го года.

02.10.2020
Источник:Autonews - РБК

Из-за пандемии коронавируса европейские и евероамериканские автосалоны один за другим уходят в онлайн, откладываются на неопределенные сроки или вовсе закрываются. На этом фоне становится новым центром мировой автоиндустрии и главным местом притяжения практически всех крупных автопроизводителей.

Первый тревожный звонок прозвучал еще в марте, когда правительство Швейцарии запретило проведение автосалона в Женеве за несколько дней до его открытия. Затем по цепной реакции об отменах и переходах на онлайн-формат объявили организаторы автосалонов в Нью-Йорке и Париже. А переформатированное мотор-шоу в Детройте, которое должно было традиционно пройти в январе, перенесли на сентябрь 2021.

Причем надо понимать, что подобная реакция выставочных площадок связана не только с ограничениями со стороны властей, но и с самим автобизнесом. Производители из-за кризиса приостанавливают разработки некоторых моделей, а порой и переносят старт производства готовящихся к выпуску автомобилей.

Соответственно, ими пересматриваются календари запусков и выходов машин на те или иные рынки. Автосалоны в свою очередь чувствительно реагируют на подобные действия автомобильных компаний. Ведь отказ от участия даже двух-трех крупных игроков становится критичным для организаторов выставок.

На этом фоне сам факт открытия Пекинского мотор-шоу, которое было перенесено с апреля на сентябрь, - уже достижение. При этом стоит учесть, что несмотря на все ограничения и профилактические меры со стороны министерства здравоохранения Китая, выставка открыта для посетителей, а количеству мировых и локальных премьер может позавидовать любой докризисный салон.


Мода на винтаж

На стендах китайской выставки разместилось 785 автомобилей. Более 80 из них обозначаются как абсолютно новые и впервые показываются широкой публике вживую. Хотя на звание громких мировых премьер, конечно же, все восемь десятков не тянут. Многие из них уже были показаны онлайн или на специальных закрытых мероприятиях. С другой стороны, даже два десятка совершенно новых моделей и концепт-каров от крупнейших автопроизводителей - уровень любого международного допандемийного салона.

Конечно, главные участники выставки - это все же местные автопроизводители. Как бы успешно в последние годы они не выступали за рубежом, основной ареал сбыта для них - это по-прежнему внутренний рынок. Тем более, что несмотря на мировой кризис и спад продаж, его общий объем к концу года все равно должен превысить 25 000 000 автомобилей.

Причем среди новинок, подготовленных производителем для домашней выставки, есть модели, которые могут быть интересны не только местной публике, но и россиянам.

Так, Haval, у которого есть собственный завод в России, представил новый компактный кроссовер, который в гамме компании может заменить модель H2. Напомним, что нынешнее поколение переднеприводного компакта покинуло российский рынок годом ранее из-за не очень высокого спроса на модель.

Другая интересная премьера - серийный вариант нашумевшего концепта Geely PreFace. Машина получила более привлекательное для местного рынка название Xingrui. Седан построен на "вольвовской" платформе CMA и оснащен 2-литровым бензиновым турбомотором с непосредственным впрыском серии Drive-E. Серийная модель, как и ожидалось, почти не отличается от концепта. Geely c модели начинает использовать новый корпоративный стиль, который называется Tech 4.0.

Главная фишка - решетка радиатора, где к так называемым "разводам воды" добавляется вертикальные ламели называющиеся водопадом. Кроме того, на машине применяется мултимедийный комплекс нового поколения, а также целый набор продвинутых водительских ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль.

Кроме того, Geely, владеющая бывшей London Taxi Company, которая на данный момент называется LEVC, показала новую модель LX. Машина представляет собой удлиненный лондонский кэб в дизайном в стиле неоретро. Впрочем, новый автомобиль предназначен не для столицы Великобритании, а в первую очередь будет продаваться в Китае. Официально он будет доступен на рынке Поднебесной уже в конце октября.

В таком же стиле неоретро выполнен новый концептуальный седан Greate Wall Chaopai. Дизайн автомобиля выполнен по мотивам автомобилей 1950-1960-х, а в движение машину приводит полностью электрическая силовая установка.

Компания Changan представила в Пекине новый большой кроссовер Uni. Машина длиной свыше 4,9 метров пока дебютировала в виде концепта, однако появление серийной версии - вопрос времени. И такой автомобиль вполне может появиться на российском рынке. Ведь сейчас у нас представлены паркетники CS35 Plus и CS55 Plus. И именно такой крупной модели не хватает в кроссоверной линейке Changan в России.

GAC представил на Пекинском автосалоне обновленный минивэн GM8. Изменения коснулись оформления экстерьера и интерьера. Также расширился список опций и салонного оборудования. Напомним, что на нашем рынке модель представлена под именем GN8 и сейчас остается одной из самых дорогих машин из Китая.

А вот новый лифтбэк BAIC B70, которого уже успели прозвать китайской "Октавией", обрел серийный облик. Впрочем, принципиальных изменений в сравнении с концепткаром он не получил.

Пекинское мотор-шоу - площадка для дебюта обновленного кроссовера Exeed TXL. Напомним, что Exeed - новый премиальный суббренд китайской Chery, под которым продаются наиболее хорошо оснащенные и богато отделанные автомобили концерна. Новинка примечательная еще и тем, что может стать одной из самых свежих моделей, которая появится на нашем рынке. Ведь российский офис Chery сейчас готовит к запуску марку Exeed в нашей стране.

Но, пожалуй, самая интересная новинка Пекина - это и не автомобиль вовсе, а премьера от стартапа Xpeng Motors. Компания попробовала себя на новом поприще, представив летающий автомобиль Xpeng Traveler T1. Пока что это только концепт, однако выглядит он как самый настоящий летательный аппарат. У него восемь винтов на четырех опорах и двухместная кабина. Ожидается, что он сможет подниматься и опускаться вертикально, и перемещаться на высоте от 5 до 25 метров. Причем в полностью автономном режиме.


Восточный колорит

Объем китайского рынка таков, что на выставку не стали пропускать и иностранные компании. Audi и BMW привезли целую россыпь новинок. Так, компания из Ингольштадта показала в Пекине кроссовер Q5 Sportback, который должен составить конкуренцию BMW X4 и Mercedes GLC Coupe.

Читайте также

Баварцы в свою очередь помимо новых спортивных седана и купе M3 и M4 привезли в Китай удлиненную версию рестайлинговой "пятерки" с растянутой на 130 мм колесной базой, а также гибридные модификации своих кроссоверов X5 и X6. К слову, удлиненный баварский седан пятой серии предназначен только для местного китайского рынка.

Тренд на зеленые технологии подхватила и Honda, представившая концепт-предвестник своего первого полностью электрического кроссовера. Прототип, названный SUV e: concept, в ближайшем будущем получит серийную версию, которую начнут выпускать в первую очередь для китайского рынка. Производство новинки наладят на совместном предприятии GAC-Honda.

Купе-кроссовер получил безрамочные двери, массивные колесные арки и защитный пластиковый обвес. Кроме этого, машина оснащается трапециевидными головными фарами, объединенными полосой со светодиодными элементами, а также просвечивающимся фирменным логотипом компании Honda. У машины полностью отсутствуют ручки дверей и боковые зеркала заднего вида. Последние заменили камеры.

Точные технические характеристики автомобиля пока не раскрываются, однако производитель уверяет, что запас хода даже у самых простых версий будет превышать 300-350 км. Японцы также заявляют, что несмотря на более крупные габариты, главным конкурентом машины они видят грядущий компактны кроссовер Model Y от Tesla.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке