Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авив
N/A+24

Автомир

А
А

Кто знает, что значит KIA? Вы удивитесь! Пять удивительных фактов о популярной марке

Хотя компания была основана в 1944 году, нынешнее название она получила спустя семь лет.

15.09.2020
Источник: За рулем
Фото: пресс-служба

Как расшифровывается Kia?

Хотя компания была основана в 1944 году, нынешнее название она получила спустя семь лет. "Ki" в переводе с корейского означает "показанный миру", "А" отсылает к Азии.

В итоге аббревиатуру KIA можно расшифровать как "Выйти в мир из Азии" или "Выйти из Азии в мир". Третий вариант - "Пришедший из Азии".

Логотип Kia обрел свой нынешний вид четверть века назад и с тех пор почти не менялся. Но до этого эмблема Kia выглядела иначе.


Первый автомобиль Kia - это не автомобиль

Сначала корейцы специализировались на выпуске двухколесной техники - велосипедов и мотоциклов. Первым автомобилем марки можно считать Kia K360 - это трехколесная мотоколяска с одним управляемым колесом и маленькой грузовой платформой. Микрогрузовичок массой в 500 кг обладал моторчиком в 300 кубиков мощностью 11 л.с. С таким "могучим сердцем" K360 развивал максималку аж в 65 км/ч. Выпускался первенец Kia с 1962 по 1973 год.

Подобная техника всегда была востребована в азиатских странах. А кое-где, например в Китае и Таиланде, используется и сейчас.


Kia - спорткар? Был такой!

Kia Stinger был презентован с большой помпой: мощные двигатели, задний или полный привод, отлично настроенное шасси. Но это далеко не первая спортивная модель в линейке корейцев. В 1996 году под маркой Kia вышел заднеприводный среднемоторный (!) родстер - Kia Elan. Это не что иное, как бывший Lotus Elan, который корейцы стали выпускать по лицензии после завершения производства Лотуса на родине. Конструктивно автомобили - почти близнецы: корейцы поставили свой 16-клапанный 1,8-литровый мотор мощностью 151 л.с. С этим агрегатом легкий (масса всего 1000 кг) родстер разгонялся до 205 км/ч, а 100 км/ч набирал за 8,7 секунд. Но коммерческого успеха машина не имела, и было выпущено только 1056 экземпляров.

Жаль, что сейчас подобной техники нет у корейцев в гамме. На разных рынках этот автомобиль продавался под разными именами - Galloper Elan в Аргентине, в Германии - Kia Roadster. А в Японии - Kia Vigato.


Kia - первая иномарка, которую начали собирать в России

Конечно, кто-то сразу скажет: а как же "полуторка" ГАЗ-АА - почти точная копия Ford AA, или наши Жигули? Но если говорить о выпуске автомобилей именно под собственным брендом, то Kia тут оказалась первой. В 1996 году корейцы подписали соглашение с калининградским "Автотором" и организовали сборку некоторых своих моделей, в том числе и первого поколения Kia Sportage (тогда это был еще внедорожник, а не кроссовер). Причем Sportage оказался уникальным случаем для нашего рынка - все поколения модели вот уже почти четверть века локализованы в России.

Kia Sportage уже в первом поколении был популярен в России. Это любовь сохраняется и по сей день - Sportage один из абсолютных лидеров сегмента кроссоверов.


Kia без Hyundai - и такое было

Мы привыкли, что все модели Kia имеют ближайших родственников в стане Hyundai: одна платформа, одни двигатели и коробки, одни сборочные площадки. Но так было не всегда. В 1998 году Kia оказалась в глубоком кризисе из-за катастрофического обрушения продаж. Чтобы не исчезнуть, Kia была продана и перешла под контроль Hyundai Motor. С тех пор это единый концерн.

Читайте также