Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авив
N/A+24

Автомир

А
А

В Израиле разбавляют бензин. Как распознать некачественный?

Некоторые из подозреваемых владели заправочными станциями и продавали разбавленный бензин, причинив ущерб тысячам автомобилей.

Евгений Весник
14.09.2020
Источник: НЭП
Фото: ShutterStock

Один из самых громких скандалов последних дней - арест десятков израильтян, подозреваемых в причастности к мошенничеству на сотни миллионов шекелей в области энергетики. Среди прочего следователи выявили, что некоторые из подозреваемых владели заправочными станциями и продавали разбавленный бензин, причинив ущерб сотням, а может быть, и тысячам автомобилей.

Проблемы обмана государства решат соответствующие ведомства, но как быть потребителям? Как уберечься от того, чтобы заправить машину разбавленным неизвестно чем бензином, и что делать, если уберечься не удалось? В интервью НЭП Моше Сомех, один из руководителей Национальной ассоциации владельцев гаражей, объясняет, что можно сделать, а чего, увы, нельзя.

"Доверие к автозаправкам подорвано, - говорит Сомех. - Хуже всего то, что до сих пор неизвестно, на каких именно АЗС разбавляли бензин. Я, например, знаю, что многие такие АЗС расположены в районе Тель-Авива и Иерусалима, но какие именно, мне неизвестно".

-Так что же делать? Обычно, водители заправляются на хорошо известных им АЗС - рядом с домом или неподалеку от работы, но всякое бывает. Как выбрать автозаправочную станцию, если вы оказались вдали от привычных мест заправки, а бензин подходит к концу? Просто подъехать к колонке, где предлагается бензин с октановым числом 95 и положиться на удачу?

- С вашего разрешения отложу ненадолго ответ на ваш вопрос и отвечу на незаданный вопрос об октановом числе. Подавляющее большинство израильтян заправляются бензином с октановым числом 95, но это - минимум, гораздо эффективнее заправляться бензином с октановым числом 98, он ведь гораздо полезнее для двигателя. Мало того: на каждом литре такого бензина можно проехать, в среднем, на 5 километров больше, чем на 95-м. Правда, высококачественный бензин дороже, и потому мы рекомендуем заправлять им машину, скажем, раз в месяц.

Что же касается вашего вопроса о том, как избежать заправки машины недоброкачественным бензином, то вы правы: большинству водителей приходится полагаться на удачу. Но - не всем. Знаете ли вы, что "правильный" бензин пахнет иначе, чем разбавленный, и что лучше фальшивку по запаху определяют женщины? Может быть, потому что неразбавленный бензин пахнет резче и его запах ближе к запаху средств для смывки лака.

- Так что же, Вы предлагаете перед заправкой понюхать наконечник заправочного пистолета?

- Это, признаю - сомнительная процедура, рекомендую просто обратить внимание на то, "чем пахнет" на АЗС, еще лучше - принюхаться к запаху бензина от стоящей рядом с вами машины на заправке. Увы, ничего лучшего я предложить не могу. В общем и целом, стоит пользоваться сайтами - общественными форумами, участники которых делятся своими впечатлениями, есть и сайт министерства энергетики с перечнем неблагонадежных АЗС, но он давно не обновляется.

- А что делать если вы "попались" и залили в бак неизвестно что? Да и как это вовремя выяснить?

- Это просто. Спустя пару-тройку часов, а сейчас, когда жарко, даже раньше, вы почувствуете, что что-то не так, что двигатель барахлит, что вы как будто едете на тракторе. На приборной панели почти наверняка загорится лампочка неисправности (OBD). В таком случае срочно отправляйтесь в гараж. Там, возможно, вначале предположат, что барахлит электроника, но потом спросят, где вы заправлялись. Тут-то все и выяснится. В гаражах есть опыт "унюхивания" разбавленного бензина. Это, конечно, не доказательство, но пробу можно направить в лабораторию и на основании заключения вчинить иск владельцам АЗС.

- Может быть, стоит предпочесть АЗС надежных крупных компаний?

- И это не выход: в том, что произошло, виноваты, похоже, не владельцы заправочных станций, а водители бензовозов, договорившиеся с преступниками. Куда именно они доставляли недоброкачественный бензин, еще предстоит выяснить.

- Как сегодня, в разгар эпидемии, выживает ваша отрасль? Или, может быть, ситуация даже улучшилась: финансовое положение израильтян пошатнулось, и они вместо покупки новых машин предпочитают чинить старые?

- Что вы, положение - хуже некуда. Люди ездят гораздо меньше и гораздо реже попадают в аварии. По большому счету это замечательно, но гаражи лишились традиционной, увы, работы. Многие гаражи, специализирующиеся на жестяных работах и покраске автомобилей, временно закрылись.

- Бывает ли так, что в попытке сэкономить время и деньги водители не обращаются в гаражи, откладывая визит "на потом", особенно сейчас, в период эпидемии?

- Бывает, конечно, но так было и раньше. Вы, наверное, думаете, что я буду говорить о важности проверки тормозов. Это действительно важно, но на тормозах как раз экономят редко, потенциальных самоубийц среди израильтян не много. Я скажу о другом. Как известно, купившие новые машины вправе на протяжении нескольких лет не проходить тесты. Многие почему-то считают, что в таком случае и в гараже им пока делать нечего. Это не так. К примеру, все равно необходимо регулярно менять масляные фильтры и фильтры кондиционеров - они очень быстро забиваются. И шины, разумеется. Дело не только в безопасности: хорошие покрышки позволяют сэкономить немало бензина.

- Вот мы говорили в начале о женщинах, об их особом "нюхе" на разбавленный бензин. А отличается ли как-нибудь поведение женщин и мужчин, приехавших в гараж?

- С годами разница становится все меньшей. Раньше считалось, что визит в гараж - мужская работа, но сегодня женщины нередко разбираются в машинах лучше мужчин. Разве что, женщины немного чаще опасаются, что их "надуют". Это напрасные опасения. Если бы я не боялся показаться циничным, то сказал бы, что и мужчину обмануть не составляет никакого труда.

Читайте также