Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авив
N/A+13

Автомир

А
А

Современные разработки, которые делают дорожное движение безопасным и продвинутым

Дороги - неотъемлемая часть современной жизни. По ним мы передвигаемся практически ежедневно, будь это личный или общественный транспорт.

10.09.2020
Источник:Novate.Ru
Фото: ShutterStock

К сожалению, на дорогах пешеходов и водителей могут подстерегать опасности, а также зря потраченное время в пробках. Однако современные решения способны с легкостью решить все эти неприятные неурядицы с легкостью и изящностью. Novate.ru предлагает убедиться в этом, и представить, какими удобными и безопасными дороги могут стать в ближайшем будущем.


1. Seton Speed Bump

На современных дорогах многие ограничители скорости оставляют желать лучшего. Конструкция зачастую быстро портится, а насыщенность цвета со временем сильно тускнеет, ухудшая видимость. Однако американская компания предлагает более модернизированную альтернативу "лежачих полицейских" - Seton Speed Bump. Этот вид ограничителей имеет более удобную конструкцию с отдельными элементами, которые скрепляются между собой специальными замками. Они изготавливаются из прочного и износостойкого поливинилхлорида, не утрачивающего яркость цвета десятилетиями.

Для хорошего сцепления с дорогой предусмотрены специальные рельсы. Такая конструкция придает Seton Speed Bump особую прочность. Встроенные светоотражающие элементы значительно повышают безопасность езды для водителей в ночное время. Американские ограничители скорости устанавливаются очень быстро и без сложностей.

Интересная информация: В конструкции лежачих полицейских даже есть специальное углубление для протягивания проводов.


2. Впитывающее покрытие

Дороги и тротуары без луж - это не миф, а вполне возможная реальность в ближайшем будущем. Технология, которая сделает дорожное покрытие впитывающим, уже существует и способна перевернуть привычное представление о состоянии дорог. Внешне материал для дорог выглядит как обычная плитка, но при этом обладает уникальными свойствами. Он пропускает через себя воду, при этом никак не меняясь. Немаловажное значение имеет то, что изготавливается это дорожное покрытие из строительных отходов, а именно старой плитки и керамогранита, поэтому имеет низкую себестоимость.

Для начала сырье тщательно измельчается до мелкой крошки, после этого в ход пускается мощный пресс, который формирует новую плитку. После этого дорожный материал обрабатывается высокими температурами - 1200 градусов. Это позволяет обеспечить ему уникальную структуру. Всего 1 квадратный метр такой плитки способен удержать в себе до 11 литров влаги. При этом все обычные качества, такие как износостойкость и прочность, сохраняются в полном объеме.


3. Подогрев дорог

Ежегодно в зимний период года выделяется большое количество средств на чистку дорог ото льда и снега, а также обслуживание снегоуборочной техники. Помимо денежных потерь, очень велики затраты человеческих сил и времени. Чтобы избежать всех этих сложностей и сэкономить, американская компания придумала нестандартное, но очень эффективное решение - специальные электрические системы, которые растапливают снег на утрамбованных или бетонных дорогах.

Если сказать просто, но это просто аналог теплых полов, которые укладываются в квартирах, просто перемещенный на улицу. Принцип действия системы довольно простой: под верхний слой укатанной дороги, в процессе ее создания, выкладываются нагревательные маты. Контроль над их работой осуществляется посредством пульта, включать подогрев можно только в нужный момент. Он выполняется до плюсовой температуры, чтобы снег таял и превращался в воду.


4. "Умные дороги"

В Германии с 2016 года внедрены система "умных дорог", которая помогает избежать пробок и максимально снизить риск аварий. Особые интеллектуальные системы фиксируют ситуацию на дорогах и передают ее в пункт координации. На столбах и светофорах устанавливаются датчики движения с программным обеспечением, которые отличаются простотой и высокой скоростью монтажа. Отдельные камеры отмечают интенсивность человеческого потока на пешеходах и в зависимости от этого автоматически регулирует продолжительность включения зеленого и красного света на светофоре. Это очень удобно, поскольку водителям не приходится стоять лишнее время - как только последний пешеход перейдет дорогу, для них включается зеленый свет.


5. Wattway

Франция решила запустить необычный проект: дороги с солнечными батареями. На участке трассы, протяженностью 1 км, было установлено 2880 фотогальванических панелей. Согласно плану, ежегодно они должны были вырабатывать 150 тысяч кВт/ч электричества, которого должно было хватить для снабжения уличных фонарей. Однако проект пришлось отменить, поскольку была подобрана неподходящая местность с недостаточной освещенностью и количеством световых дней в году.

Также помешали воплотить план в жизнь расположенные по бокам от дороги деревья, листва с которых осенью почти полностью покрывала солнечные батареи. Таким образом, электричества было выработано вполовину меньше, а панели не выдержали нагрузки автотранспорта и в некоторых местах полопались. Однако проект подает надежды, и при достаточной разработке может принести большую пользу в будущем.


6. "Интеллектуальная" зебра

В Китае уже тестируется "интеллектуальный" пешеходный переход с вмонтированными датчиками движения, а также хорошо заметной системой подсветки. Особенно такая зебра полезна в темное время суток, поскольку как только на ней появляется пешеход, включается подсветка и делает его максимально заметным для водителя.

Читайте также

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться. Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.