Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель Авив
N/A+24

Автомир

А
А

Подешевеют ли автомобили после подписания договора о свободной торговле с Южной Кореей?

Обсуждение соглашения между странами ведется уже несколько лет, и его подписание откладывалось по политическим соображениям.

Евгений Весник
10.09.2020
Источник: НЭП
Фото: ShutterStock

Теперь этому соглашению дан "зеленый свет", и главная причина - подписание договора о нормализации отношений между Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Ранее корейцы опасались, что соглашение с Израилем омрачит их отношения с арабским миром.

На запрос издания Globes из МИДа сообщили, что окончательной даты для подписания еще нет, но "соглашение о свободной торговле с Южной Кореей находится на заключительной стадии разработки, и мы надеемся, что оно будет подписано в течение нескольких недель". Представитель министерства добавил, что переговоры о зоне свободной торговли также ведутся с Китаем и Вьетнамом.

Можно предположить, что такое соглашение выгодно, в первую очередь, импортерам автомобилей, которые выиграют на отмене 7-процентной таможенной пошлины. В настоящее время налог взимается при ввозе как автомобилей, произведенных в Южной Корее, так и автомобилей, которые производятся в Европе, но содержат большое количество компонентов из Южной Кореи.

Пока неясно, приведет ли соглашение к снижению потребительских цен на автомобили, импортируемые из Южной Кореи, и в какой степени. В прошлом были случаи, когда производители повышали цены для импортеров, чтобы самим воспользоваться налоговыми льготами. Тем не менее, специалисты полагают, что этот шаг значительно повысит конкурентоспособность корейских брендов на местном рынке и позволит импортерам предоставлять дополнительные скидки покупателям.

Сегодня почти каждый третий новый автомобиль, продающийся в Израиле, произведен южнокорейским автопромом, а по итогам первой половины 2020 года на долю Hyundai и Kia пришлось 27 процентов всех продаж. По данным Института экспорта, автомашины и комплектующие - основные статьи корейского экспорта в Израиль. Не исключено, что подешевеют также производимые в Южной Корее смартфоны и бытовая электроника.

Следует отметить, что получить выгоду от соглашения смогут также производители и импортеры электромобилей. Во многих из них сегодня используют аккумуляторы южнокорейских производителей. Поскольку цена аккумуляторов является ключевым компонентом общей стоимости электромобиля, израильские импортеры электромобилей обязаны платить таможенную пошлину в размере 7 процентов при ввозе электромобилей, даже если они собраны не в Южной Корее.

Нетрудно предположить, что подписание соглашения о свободной торговле с Южной Кореей откроет путь к подписанию подобных соглашений с Японией и Китаем. В этом случае подешевеют и машины, производимые в этих двух странах, а также электромобили с китайскими аккумуляторами.