Zahav.АвтомирZahav.ru

Суббота
Тель-Авив
+24+17
Иерусалим
+24+12

Автомир

А
А

100 миллионов! Топ-10 самых дорогих советских автомобилей

Среди настоящего ретро особо ценятся не только профессионально отреставрированные машины, но и сохранившиеся в хорошем состоянии.

23.08.2020
Источник:За рулем
ГАЗ-13 "Чайка". Фото: Wikipedia

Мы говорим не о хот-родах (автомобилях со старыми или стилизованными под старые кузовами и с современными агрегатами и переделанным салоном). Такие проекты тоже имеют право на существование, но к олдтаймерам они отношения не имеют. Копии, которые с той или иной долей мастерства сегодня делают, воссоздавая, в первую очередь, не сохранившиеся советские модели, тоже в расчет не берем.

Среди настоящего ретро особо ценятся не только профессионально отреставрированные машины, но и сохранившиеся в хорошем состоянии. Что с некоторыми, особенно представительскими, моделями случается.

Именно малосерийные автомобили московского завода ЗИЛ сегодня возглавляют рейтинг самых дорогих из советских.

Общий принцип - у нас советские машины (даже редкие) стоят, как правило, гораздо дороже, чем на Западе. Ведь то, что для нас ностальгия, а иногда и почти фетиш, там - просто автомобиль. Причем не особо известной марки.


ЗИЛ-111

ЗИЛ-111 стоит сегодня 100 -120 млн руб (4.5 - 5.5 млн шекелей - прим. zahav.ru). Именно эта модель по цене - на первом месте. Цены колеблются не только в зависимости от состояния машин, но и от модификации. Тиражи каждой версии не превышали нескольких десятков экземпляров.

Больше всего ценят кабриолеты, которых в двух модификациях (ЗИЛ-111В и ЗИЛ-111Д) собрали менее двух с половиной десятков. Владельцы таких машин себя не афишируют. Автомобили переходят из рук в руки в узком кругу. Поэтому и цены на них очень приблизительны.

За границей ЗИЛ-111 - редкость, но и интерес коллекционеров к нему небольшой. За 31,5 млн. рублей (1.5 млн шекелей - прим. zahav.ru) в Прибалтике предлагают лимузин ЗИЛ-111Г. Правда, некомплектный и в плачевном состоянии.

ЗИЛ-111. Фото: Wikipedia/Max Schwalbe

ЗИС-101

ЗИС-101- 70 млн руб (3.2 млн шекелей - прим. zahav.ru). Сегодня это, пожалуй, самый редкий советский автомобиль из тех, что вообще можно найти. Сохранившихся машин очень мало. Хотя в общей сложности ЗИС-101 и ЗИС-101А сделали в девяти с лишним тысячах экземпляров, но было ведь это еще до Великой Отечественной.

Состояние современных машин, выставляемых в открытую продажу, плохое. Запрашиваемая цена - 30-75 млн руб (1.4 - 3.4 млн шекелей - прим. zahav.ru). Реальные затраты на профессиональную реставрацию, поиск оригинальных деталей или изготовление высококачественных копий составит примерно 70 млн, то есть, округляя, миллион долларов. Примеры есть, но владельцы предпочитают не афишировать это.

За границей ЗИС-101 вряд ли вызвал бы ажиотаж. Там эту машину, скорее всего, восприняли бы просто как некую разновидность банального Buick.

ЗИС-101. Фото: Wikipedia/Владимир

ЗИС-110

ЗИС-110, которых с 1945 по 1956 год сделали чуть более двух тысяч, стоят сегодня от 10 до 45 млн. руб. (0.5 - 2.0 млн шекелей - прим. zahav.ru) в зависимости от аппетита продавца и состояния машины.

Лимузины всплывают и за рубежом. Привезенные из бывшего СССР или те, что поставляли для лидеров соцстран. Цены на тамошние машины в среднем состоянии примерно такие же, как в России. Есть, правда предложение и за 8,5 млн долларов, но оно из разряда курьезов.


ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117

На четвертом месте представительские автомобили времен Леонида Брежнева - ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. За них просят от 20 до 35 млн руб (0.9 - 1.6 млн шекелей - прим. zahav.ru). Лимузинов ЗИЛ-114 сделали 113 экземпляров, но многие сохранились в приличном состоянии. Седаны ЗИЛ-117 дороже, поскольку их собрали всего 73.

ЗИЛ-114 попадали и в Европу. Но там лимузин в хорошем состоянии предлагают всего-то за 3,5 млн. руб.(0.15 млн шекелей - прим. zahav.ru) в "евроэквиваленте".


ГАЗ-13 Чайка

ГАЗ-13 Чайка обойдется в 10-15 млн руб (0.5 - 0.7 млн шекелей - прим. zahav.ru). Одних из любимых коллекционерами советских автомобилей - уже очень престижный, но с относительно доступными запчастями. Все-таки сделали Чаек не десятки, а более 3000.

Чайки ГАЗ-13 встречаются и на Западе, ведь их поставляли в соцстраны. Автомобиль в приличном качестве там примерно в два раза дешевле - в пересчете на рубли около 5 млн (0.25 млн шекелей - прим. zahav.ru).


ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4104 - 10-12 млн. ЗИЛы последнего семейства 4104 ценят подешевле, нежели более старые и редкие автомобили этой марки. Самые дорогие, конечно, редкие модификации - универсалы и бронированные экземпляры.

Несколько машин попало и на Запад (одна даже в США - в штате Огайо). Просят за них примерно те же 12 млн (0.5 млн шекелей - прим. zahav.ru) в пересчете на наши деньги.


ГАЗ-12 ЗИМ

ГАЗ-12 ЗИМ - 8 млн. руб. Семиместных седанов сделали более 21 тысячи. Правда, очень давно: последние машины собрали в 1960-м. Редко, но встречаются даже не реставрированные, но в приличном состоянии оригинальные экземпляры. Немало машин "улучшены" в стиле отечественного тюнинга.

В Европе ЗИМы тоже встречаются и стоят немного дешевле 6-7 млн руб (0.28 - 0.32 млн шекелей - прим. zahav.ru).


ГАЗ-А

ГАЗ-А - 8 млн. Первый отечественный крупносерийный легковой автомобиль нынче большая редкость. До наших дней дожили не так много машин. А те, что дожили, обычно в ужасном состоянии. Поэтому отреставрированные автомобили, всплывающие на рынке, - по сути новодел. Правда, иногда очень высокопрофессиональный.

На Западе таких машин нет. Но копия Форда там вряд ли кого-нибудь привлекла бы.


ГАЗ-М1

Диапазон цен на ГАЗ-М1 - от 1 млн аж до 15 млн руб (0.05 - 0.7 млн шекелей - прим. zahav.ru). "Эмок"сохранилось побольше, чем ГАЗ-А. Но большая часть автомобилей - еле живые или приведены в относительно божеский вид, но с неродными агрегатами: двигателями, коробками передач, подвесками. Салоны часто тоже далеки от оригинала. Оттого и разброс цен огромный.

Как и все очень старые автомобили, ГАЗ-М1 сложен в реставрации и эксплуатации.

Но Западе "эмки" не встречаются и тоже вряд ли кого-то заинтересовали бы. Для тамошних коллекционеров это всего лишь разновидность Ford модели В.


ГАЗ-14 Чайка

ГАЗ-14 Чайка - 2-4 млн. Несмотря на невысокий тираж (1120 экз.), Чайка последнего поколения относительно недорога. Если не считать единичных парадных кабриолетов.

ГАЗ-14 всплывал и в Германии. Там, в пересчете на рубли, стоил всего 1,5 млн (0.07 млн шекелей - прим. zahav.ru).

Победа. Фото: Wikipedia/Gwafton

Читайте также

ГАЗ-М20 Победа

ГАЗ-М20 Победа - 3-7 млн руб. Победы замыкают первую десятку самых дорогих отечественных олдтаймеров. Машин на рынке много. Нетрудно найти экземпляр и за 500-600 тысяч рублей (0.02 млн шекелей - прим. zahav.ru). Но это будет набор деталей, в лучшем случае - сильно переделанный и заезженный экземпляр.

Отреставрированные машины стоят от 3 млн руб (0.14 млн шекелей - прим. zahav.ru). (на Западе, где Победы тоже встречаются, - примерно столько же). Самые дорогие Победы, естественно - кабриолеты, которых сделали 14 222 экземпляра, а сохранилось их немного. Правда, умельцы научились превращать в кабриолеты стандартные седаны. Но это - отдельная история, как и разговор о наиболее доступном советском ретро…

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке